Таня Сосонная
Конспект НОД по комплексному развитию в подготовительной группе «Шахматы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с шахматами. Закрепить умение читать, писать. Развивать логическое мышление. Упражнять в ориентировке на карте, на шахматной доске. Воспитывать интерес к шахматам.
Материал: шахматные доски, Пешка, стихотворение В. Гришина, политическая карта мира, тетради, простые карандаши.
Ход: (В гости пришла белая Пешка).
Д. : Мы - шахматные Пешки,
В бою не любим спешки.
Шагаем лишь вперед,
Назад не знаем ход.
П. : Отгадайте загадки.
На каких полях ничего не растет?
Из каких досок не строят теремок?
В каких клетках не держат зверей?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
П. : Шахматы пришли к нам из большой богатой страны Индии, (показывает на карте страну Индию). Это шахматная доска, на ней двухцветные поля в форме шахматного поля, здесь живут поля, здесь живут пешки, какого цвета фигуры?
В. : Посчитайте, сколько клеток по вертикали, по горизонтали, по диагонали.
А сейчас поиграем в игру "Найди, что назову". Найдите белую, черную, короткие, длинные диагонали.
П. : На шахматной доске всегда идет борьба белых и черных фигур. Но ходить начинают всегда белые. Вот так ходят пешки. (Дети на шахматных досках передвигают выстроенные в ряд пешки, запоминают, где они стоят, как могут ходить, соблюдая очередность.)
В. : Если пешки встретились по диагонали, то одна занимает место другой, а та выходит из игры - удаляется с поля. Назад пешка ходить не может.
(Дети записывают правила игры "тронул - ходи, "ход сделан - обратно не вернешь".)
(Дети играют еще, поменявшись пешками.)
В. : В свободное время можете в нее играть. Расскажите правила, которые вы запомнили.