Виктория Чебан
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Цель: закрепить знания детей об сезонной одежде и обуви.
Задачи:
1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.
2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
3. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, обуви.
2. Загадывание и разгадывание загадок по теме.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.
2. Куклы в сезонной одежде.
3. Мольберты с изображением времен года.
4. Альбомные листы, мелки, карандаши, шаблоны одежды.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.
Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, хотите узнать, что в нем?
В этом сундучке лежат загадки, они помогут нам узнать, о чем мы будем сегодня говорить.
Попробуем отгадать эти загадки?
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь, что ты? (шубку)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадаешь, это что!
Это зимнее (пальто)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди кармашки,
Что это? (рубашка)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
Слайд 2 Ответы в картинках (сапоги,варежки, рубашка, пальто, шуба)
Как можно назвать одним словом - шубку, пальто, варежки, рубашку? (ответы детей)
Ребята, вы наверно, догадались, что сегодня мы будем говорить об одежде.
У меня есть еще один сюрприз – это волшебная палочка. С помощью этой палочки мы отправимся в путешествие по временам года.
Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (ответы детей)
А сейчас закрываем глазки, скажем волшебные слова и палочка нас перенесет в одно из времени года.
Эники-беники, метелки-веники. ("Новые приключения Маши и Вити").
Слайд 3 - Первая наша остановка “Осень”
(осенние картинки)
У нас тут лежат карточки с изображением сезонных изменений: солнце, снежинка, дождь, таящая сосулька.
Найти картинку, которая относится к осени. К какому времени года относится например : тающая сосулька, снежинка, солнце?
Слайд 4 - Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем, когда наступает осень? (Шапочку, куртку, плащ, платок, брюки, резиновые сапоги)
Слайд 5 - Давайте поиграем в игру “Что лишнее?”
(выкладываем карточки)
- Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка).
- (валенки, ботинки, пальто, туфли).
-Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
(Дети называют лишний предмет)
А сейчас закрываем глазки, скажем волшебные слова и палочка нас перенесет в следующие время года.
Эники-беники, метелки-веники. ("Новые приключения Маши и Вити").
Слайд 6 - Вторая остановка “Зима”
Ребята смотрите у нас тут лежат картинки с разной одеждой, разных времен года, вы должны будете найти зимнюю одежду, раз мы оказались в зимней стране и прикрепить их на мольберт
(Выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)
Слайд 7 - Игра “Назови ласково”
Шапка - шапочка,
шарф – шарфик,
шуба – шубка,
штаны – штанишки,
кофта – кофточка, брюки – брючки и т. д.
Физкультурная минутка «Про одежду»
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
А сейчас закрываем глазки, скажем волшебные слова и палочка нас перенесет в следующие время года.
Эники-беники, метелки-веники. ("Новые приключения Маши и Вити").
Слайд -8 Третья остановка “Весна” (на ковре)
(карточки с изображением весны, солнце, дождь)
Слайд 9 - Давайте вспомним одежду, которую носят весной. (Куртка, платок, сапоги, ботинки, плащ, шапка)
Слайд 10 Игра "Потерялась девочка"
Ребята а вы знаете кто такой диктор?
Это человек который работает на радио.
Ведущий делает объявление по радио: Внимание! Потерялась девочка (мальчик… — и потом описывается внешность и одежда ребенка. Узнать себя должен тот, кого описывают и громко крикнуть: Это я!
А сейчас закрываем глазки, скажем волшебные слова и палочка нас перенесет в следующие время года.
Эники-беники, метелки-веники…
Слайд 11 Четвертая остановка “Лето”
(карточки с изображением лето, солнце)
Слайд 12 Какую одежду одевают летом?
(Кепка, сарафан, платье, шорты, сандалии. косынка, туфли, шляпа)
Слайд 13
Продуктивная деятельность «Ленивый художник»
- Ребята, посмотрите, сколько свитерков у художника. Но он никак не соберётся их раскрасить. Давайте превратим эти свитера в нарядные и красивые, необычные (дети в техники штампинг с листочками) под лист бумаги подложить листик а сверху провести восковым мелком, и после этого на бумаге (свитере) появиться рисунок.
- Вы, ребята молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. А какие красивые и разные свитера у вас получились.
Ну а теперь пора возвращаться в группу. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова
Эники-беники, метелки-веники… и все оказываются в группе детского сада.
Куда мы с вами отправились?
А Вам понравилась путешествовать по временам года?