Екатерина Рыбакова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Грибы. Тихая охота»
Подготовила и провела : воспитатель
Рыбакова Е. Н.
23 октября 2019 г.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме «Грибы».
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Грибы, Тихая охота“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
-активизировать словарь детей по теме «Грибы»;
-закреплять умение отвечать полными предложениями;
-закреплять умение использовать приобретенные знания;
-упражнять в дифференциации живое неживое;
-учить анализировать и делать выводы.
2. Коррекционно-развивающие
-развивать речевую и мыслительную деятельность;
-развивать память с использованием мнемотехники;
-развитие познавательных способностей, творческого мышления;
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
-развивать умение сочетать движение с речью.
3. Воспитательные
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, инициативности.
Оборудование и материалы:
Пластилин, доски для лепки, мнемотаблица (правила поведения в лесу, схематическое строение гриба, аудиозапись «Звуки природы», плакат «Грибы»
Предварительные работы:
Наблюдение грибов в природе, беседы по лексической теме «Грибы», чтение художественной литературы о грибах, разгадывание загадок, разучивание физкультминуток.
Словарная работа: тихая охота, грибница, грибники, микология.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Выстраиваются в круг, здороваются с гостями. Детям предлагается отправиться в интересное путешествие, а куда они узнают, отгадав загадку.
Белки в нем живут и волки,
Там растут дубы и елки
Высоченны – до небес!
Называют его (лес).
2. Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Что бы нам отправиться в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
(Используем таблицу запрещающих знаков).
Дети:
В лесу нельзя : шуметь, мусорить, ломать ветки и кусты, разорять гнёзда, топтать грибы, вредить животным и насекомым, разводить костры и т. п.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в лес.
3. Логоритмическое упражнение «Осенний лес».
Мы идем в осенний лес (шагаем на месте)
А в лесу полно чудес (разводим руки в стороны)
Дождь вчера в лесу прошел (встряхиваем кистями)
Это очень хорошо (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу)
и в корзину собирать (приседаем и собираем грибы)
Вот сидят маслята (показываем рукой вправо)
На пеньке опята (показываем рукой влево)
Ну а ты, мухомор (грозят пальцем)
Украшай осенний бор!
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
4. Дидактическая игра «Живое не живое»
Воспитатель: Ребята скажите кого мы можем встретить в лесу? (Кто это)
Дети: Животных, птиц, насекомых, людей.
Воспитатель: А теперь ответьте что можно увидеть в лесу? (Что это)
Дети : Деревья, кусты, растения, цветы, грибы.
Воспитатель предлагает детям присесть на пенёчки.
5. Строение гриба.
Воспитатель: Дети а как называется сбор грибов?
Дети: Тихая охота. Потому что за грибами ходят с ножом и корзиной.
Воспитатель: Почему грибы надо срезать, а не срывать?
Дети: Чтобы не повредить грибницу.
Воспитатель: Верно грибница это подземная часть гриба. Давайте вспомним из чего состоит гриб? (Схематическая картинка строения гриба)
Воспитатель: А как называют людей которые собирают грибы?
Дети: Грибники.
6. Правила сбора грибов.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете все грибы можно собирать! Грибники должны знать правила сбора грибов.
Ответы детей.
Давайте вспомним правила сбора грибов.
1. Научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если вы заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом. не сбивайте палкой. Лучше обойдите стороной. Кстати, некоторые ядовитые грибы, опасные для здоровья людей, излечивают от болезней зверей и птиц.
2. Собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы.
3. Не кладите в корзину червивые и старые грибы (в них образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться).
4. Никогда не собирайте грибы близ дорог, заводов и фабрик (грибы как губки вписывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве, содержатся в воздухе)
5. Для того, чтобы на следующий год на этом месте опять выросли грибы, грибы нужно не рвать, а аккуратно срезать ножом.
7. Царство грибов.
Воспитатель: Вы много знаете про грибы. А скажите мне грибы это растения или животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Грибы содержат и углеводы как растения и жиры кок животные. Ученые долго спорили и решили, выделить грибы в отдельную группу и назвали её «Царство грибов». Есть целая наука, которая изучает грибы – микология. Известно много тысяч видов грибов а еще больше не изучено. А еще ученые выяснили что грибы старше динозавров и одними из первых появились на земле.
Посадка на места. Сядет тот кто назовет съедобный гриб.
8. Художественная деятельность. Лепим грибы.
Воспитатель: Грибы в лесу растут везде. А на одной маленькой лесной полянке не растут и она расстраивается из-за этого а ей так хочется что бы на ней выросли грибы Давайте её порадуем и украсим её грибочками.
Проходите и садитесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики обоих рук, начиная с мизинца)
Дети лепят разные грибы и «украшают» полянку. Включить аудиозапись «Звуки природы» (шум леса).
9. Итог занятия.
Вспомнить как называется наука изучающая грибы.