Любовь Турсунова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
Патриотическое воспитание
– закреплять знания детей о планете Земля, о нашей стране, столице, нашем городе.
- систематизировать знания детей о символике государства.
Речевое развитие
-совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза, развивать фонематических слух.
- воспитывать навык четкого произношения звуков.
развивать познавательно-речевое и логическое мышление детей посредством отгадывания загадок
Познавательное развитие
- закреплять знания о задачи, ее структуре, умению вычислять условие, составлять решение задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ „Страна знаний“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать приемы умственных действий.
Художественно-эстетическое развитие
- развитие воображения творческих способностей,
- мелкой моторики
Физическое развитие
- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физкультминутки.
Материал
- телевизор, видеозапись, таз (река) бумажные рыбки со слогами на магнитах, удочка, гора задач, карточки с задачами и загадками, песочный стол, набор для рисования на воде.
Организационный момент
Воспитатель
Собрались мы дружно в круг
Я –твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся. !
Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся
(Дети здороваются)
Я думаю наши гости хотят посмотреть как мы с Вами играем и мы с удовольствием это покажем. Но посмотрите к нам приближается какой то
незнакомый объект.
(видеозапись приземление инопланетного корабля)
Инопланетянин (в записи)
- Здравствуйте ребята, я прибыл к Вам с планеты почемучек. Меня зовут – Ромка. А где оказался я?
Воспитатель
Ребята, давайте поможем нашему гостю и расскажем, где он оказался.
Наша планета называется (ответы детей) Земля
Страна (ответы детей) Россия
Главный город столица нашей Родины (ответы детей) Москва
Город в котором мы живем (ответы детей) Звенигород
А еще у нашего государства есть флаг, какие цвета на нашем флаге (ответы детей)
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет.
Красная полоска – радостный рассвет.
А что же ты делаешь на нашей планете Ромка?
Видеозапись
Инопланетянин
- я потерял космическую капсулу, помогите мне ее найти.
Воспитатель
Поможем ребята?
Дети – да!
Воспитатель
Тогда собираемся в путь. Я предлагаю, что бы мы смогли быстро перемещаться и скорее помочь найти капсулу для Ромки, сесть в ракеты и в самолеты и полететь на поиски!
Физкультминутка
- Раз и два стоит ракета,
- Три четыре – самолет
-Раз и два хлопок в ладоши, а теперь на каждый счет,
-Раз, два, три – лети!
Дети изображая ракету и самолет летят к озеру.
Воспитатель
Ребята посмотрите, какое озеро, может в него и упала капсула!
Только что бы это проверить нужно по-очереди выловить рыбок из озера.
Дети ловят рыбок
Воспитатель
Ребята, а рыбки у нас необычные, посмотрите на каждой написан слог, давайте его прочитаем, охарактеризуйте мне пожалуйста первый звук в этом слоге (ПРИМЕР МА – первый звук М – твердый согласны) и т. д.
Дети читаю слог и дают характеристику.
Воспитатель
Ребята здесь нет капсулы, полетели дальше.
(Повторяется физкультминутка «ракета»)
Дети подлетают к горе задач.
Воспитатель.
Ребята, а что такое задача? (ответы детей) небольшой рассказ, в конце которого стоит вопрос.
Давайте посмотрим, может капсула упала именно сюда, но для этого нам надо решить задачи и, сказать как мы записали бы их в виде арифметического примера.
Дети решают задачи.
Воспитатель.
К сожалению кратер горы – пустой! И здесь нет того что мы искали! Полетели дальше!
(физкультминутка «Ракета» повторяется)
Дети подлетают к песочному столу.
Воспитатель
Может сейчас нам повезет и мы найдем космическую капсулу.
Но для этого нам надо выполнить следующее задание. Я буду загадывать загадки, вы отгадываете, а потом мы нарисуем это на песке.
Дети отгадывают загадки и рисуют на песочном столе.
ЗАГАДКИ
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …. (Солнце)
Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе (Туча)
Воспитатель
Молодцы!, А вот и наша находка! Космическая капсула, я думаю, Ромка очень обрадуется!
Ребята, наш космический друг скоро отправиться к себе на планету «Почемучек», давайте ему сделаем от нас подарок и нарисует наше настроение.
Дети рисуют на воде (коллективная работа) в стиле Эбру.
ВИДЕОЗАПИСЬ ИНОПЛАНЕТЯНИНА.
- Спасибо, ребята, мне пора отправляться спасибо за подарки, я обязательно расскажу о Вас своим космическим друзьям!
Видеозапись (улет космического корабля)
ИТОГ
Воспитатель
Ребята, Вам понравилось? Где мы побывали? (ответы детей)