Татьяна Ситникова
Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе «Мы поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года
Цель: познакомить воспитанников с профессией повар по видам деятельности.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых;
- формировать первоначальные представления о профессии повар;
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в младшей группе „Мы поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- систематизировать знания о труде людей;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Программное содержание:
1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей в профессии.
2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас.
4. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Ожидаемые результаты:
Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения занятия достичь следующих результатов:
- называет профессию повара;
- различает профессию по существенным признакам;
- имеет представление о труде;
- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- понимание детьми значения слово «профессия».
- возможно, задумаются о том, кем будут, когда вырастут.
Оборудование:
Карточка - картинка с изображением профессии повар, письмо, кукла, мишка, стулья, стол, одежда поварят, посуда, соленое тесто, угощение для сюрпризного момента.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приемы: Беседа, игра, чтение загадки, рассматривание картинки.
Ход занятия (НОД)
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Основная часть:
- Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это Мишка. Он получил письмо, которое принес почтальон от куклы Кати. Что же там, в письме, послушайте: «Здравствуйте! Пишет вам Катя! Я так хотела попасть к вам в детский сад и поиграть с вами. Но злой волшебник меня заколдовал. Он просит выкуп – много пирожков! Но я не умею их готовить…Помогите мне, пожалуйста.»
- Поможем Кате? (Да)
- Ой, ребятки, а вы умеете печь пирожки? (нет)
- А кто же поможет нам в этом не легком деле?
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Готовит пирожки он вкусные
Румяные капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты и десерты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
Называют его… (Повар) Показывается карточка с изображением.
- Правильно это повар. Мы сейчас с вами превратимся в поварят и испекем много пирожков. Покружись, покружись и в поваров превратись! (надеваются фартуки и передники)
- В чем одет повар? (ответы детей) Правильно в фартуке, что бы не запачкаться и в колпаке.
- Повара точно знают все рецепты и им легко слепить пирожки. Повара возьмут муку, дрожжи, молоко, сахар и соль. (дети понарошку все ингредиенты кладут в кастрюлю) Замесят тесто. (мешают)
Посмотрите, какое оно получилось! (воспитатель раздает заранее приготовленное тесто)
Потом скатают пирожок. Вот так (дети из теста катают шарик, внутрь положат начинку (приплющивают тесто). Ой, какие получились пирожки! Нужно их отправить в печку для жарки (складывают заготовку на поднос и уносят).
А мы вспомним как пекли пирожки (игра) :
Я пеку, пеку, пеку (имитационные движения)
Деткам всем по пирожку!
А для милой мамочки, испеку два пряничка!
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка! (ладошки вверх, покачивание)
А ребяток позову – пирожками угощу! («зовут»)
И в печке испекутся вот такие румяные пирожки! (на подносе выносят готовые пирожки)
Какие поварята у нас молодцы! Теперь ребята смело могут выручить куклу Катю! Покружись, покружись и в ребят превратись! Смотрите, а вот и Катя пришла. (показывают куклу)
Кукла – Спасибо большое, что помогли мне! За это, я то же угощу вас вкусными пирожками! (раздают пирожки детям)