Алла Николаевна Пушкина
Видео и конспект занятия в средней группе «Бабушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
интегрированное занятие в средней группе
Цель: формирование у детей поло-ролевых знаний, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие
- учить распределять трудовые поручения в зависимости от пола ребёнка;
- закрепить представления детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек;
Развивающие
Темочки:
- развивать нравственно-волевые качества, характерные для мальчиков (смелость, сила, решительность) и девочек (доброта, аккуратность, трудолюбие);
Воспитательные
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу;
Материал: видео-письмо, напольные пазлы, тазик, полотенца разных размеров, прищепки, корзины с овощами, столы, стулья по количеству детей, набор посуды, доски для лепки, шаблоны чашек.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро, изготовление шаблонов чашек.
Ход занятия:
Воспитатель : Мальчики и девочки, я сегодня получила письмо, да не простое, а видео, предлагаю вам его посмотреть и узнать от кого оно. Письмо: Здравствуйте мальчики и девочки, вы меня узнали? Я, Красная Шапочка. К сожалению, я уехала далеко, и моя бабушка осталась одна. Не могли бы вы навестить мою бабушку?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем ли мы навестить бабушку, ведь нам предстоит идти через лес? Про кого так говорят: защитник, сильный, смелый, про мальчика или девочку) Хорошо, а среди нас есть такие смелые мальчики? Тогда девочки выбирайте себе смелого мальчика и отправляемся в путь!
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенёчки
По лесным полянкам шли
К дому бабушки пришли!
Воспитатель: ах, что это такое, что перед нами? А как же нам пройти через речку, мостик сломан. ….) Верно, хорошо бы построить мост. Но нужно носить детали, соединять их, девочки попросим наших мальчиков нам помочь? А мы с вами, будем соединять ровно детали и аккуратно. (дети собирают из напольных пазлов мост через речку) Теперь мост построен, можем дружно перейти через реку. Наши мальчик будут идти первыми и подадут руку девочке, проведут по мостику аккуратно. Девочки должны поблагодарить, сказать спасибо.)
Воспитатель: вот мы и на полянке, но что-то бабушки не видно…скажите, кто дома отвечает за чистоту, порядок, создаёт уют). Посмотрите, как вы думаете, сможем ли мы помочь бабушке со стиркой полотенец? Наши девочки как будущие хозяюшки помогут бабушке. Посмотрите, на верхнюю верёвку будем вешать широкие полотенца, а на нижнюю – узкие (дети сравнивают полотенца и развешивают на верёвки). Девочки развешивают аккуратно, красиво, как настоящие хозяюшки, а мальчики им помогают. Посмотрите, бабушка рада будет, увидев нашу помощь?)
Воспитатель привлекает детей к огороду.
Воспитатель: ой, посмотрите, а здесь у бабушки огород! Чем же здесь нам помочь бабушке? Верно, можно собрать урожай, какая крупная, большая капуста выросла, наверно очень тяжелая. Кому же нам поручить собирать такую капусту: мальчикам или девочкам? А почему вы так считаете?) Конечно, нужна сила, чтобы донести большие вилки капусты в корзину, ведь мужчины должны помогать девочкам. А что же мы поручим собирать девочкам) Верно, морковку, аккуратно укладываем в маленькую корзиночку. (дети собирают урожай)
Ах, как ловко и быстро мы с вами собрали урожай! Молодцы!
Появляется бабушка : Здравствуйте, девочки и мальчики. А я слышу, кто-то у меня хозяйничает…
Воспитатель: А это мы, бабушка, мальчики и девочки, пришли тебе помочь (бабушка предлагает угостить помощников пирогами и уходит за ними). Ребята, бабушка пошла за пирогами, а мы сделаем с вами ей сюрприз, накроем в доме стол для чаепития (дети переходят в дом и видят стол без посуды). Нам необходимо распределить, кто какую работу будет выполнять, скатертью накроют стол ….девочки, наши хозяюшки, а стулья принесут наши…мальчики, самовар горячий, а из чего же мы будем пить чай? Нужны чашечки, предлагаю сделать чашечки и украсить сервиз (дети садятся за столы и украшают сервиз пайетками, узорами). Воспитатель напоминает о правильной осанке.
Воспитатель: девочки возьмут чашки и принесут на стол, а мальчики помогут нам и поставят стульчики для нас и бабушки. Бабушка возвращается с пирогами за стол к детям.
Подведение итогов: Посмотрите, какой у нас с вами красивый сервиз получился для нашего чаепития. Кто же нам накрывал наш стол (девочки, а как ещё помогали нам девочки, что ещё они сделали для бабушки (развешивали полотенца, собирали морковку, а кто же помогал нам по хозяйству (мальчики) Собирали тяжёлую капусту, строили мост. Девочек проводили по мостику аккуратно, подав руку, девочки благодарили наши мальчиков. Вот какие молодцы, как хорошо мы помогли бабушке. Но пора собираться домой, подарим наш сервиз бабушке и скажем до свидания!