Бойцова Юлия
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенние капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатель, дети 1 первой «А» младшей группы.
Интегрированные области : «Познавательное», «Художественно-продуктивное» (ИЗО, «Речевое».
Цель: Формировать первичные представление о важности воды для растений. Развивать творческие способности детей по средствам нетрадиционной технике рисования – ватными палочками.
Программное содержание:
Обучающая:
1. Поддерживать познавательную активность.
2. Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Весенние капельки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. В продуктивной деятельности (рисование дождя) показать детям способы действий с ватными палочками методом – тычка (рисовать точки изображая капли дождя)
Развивающая:
1. Развивать творческие способности, формировать у детей познавательный интерес к миру природы.
2. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию на листе.
3. развивать речевую активность и психологические способности.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Солнышко, ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», беседы и наблюдения за природными явлениями (тучи, солнце, облака, ветер, цветы).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа.
Оборудование и материалы: ноутбук, диопроектор, аудиозапись звука дождя, музыка. Для рисования - готовые шаблоны для рисования, бумажные цветы с завернутыми лепестками вовнутрь, ватные палочки на каждого ребенка, стаканчики с разведенной синей краской, салфетки, емкость с чистой водой.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: - ребята, чтобы день был хорошим, его нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Пожелаем же здравствовать друг другу и нашим гостям.
Физминутка «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.
Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк
Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх
Пухлые комочки: плюх – плюх -плюх
Здравствуй носик: бип –бип -бип
Здравствуйте гости (машем рукой).
Воспитатель: - Ой, ребята к нам в детский сад приходила кукла «Катя», и просила, чтобы мы ей помогли. Наступила весна, стали на деревьях распускаться листочки, цвести цветочки. Вот и Катя захотела, чтобы у нее на клумбе росли красивые цветы. посадила она много цветов. И солнышко им светило и землю Катя рыхлила, а они завяли и не знает Катя, что же ей делать?
Воспитатель: -ребята, как вы думаете, что надо для цветов, чтобы они не вяли?
Дети: - цветы нужно полить.
Воспитатель: - А кто же в этом сможет помочь?
Музыка 1. Шум Дождя.
Воспитатель:- прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот шум?
Дети: на дождь.
Музыка 2. На экране появляется видео дождя.
Воспитатель: - конечно дождь! Дождь - это ведь вода! А от куда капает дождь?
Воспитатель: дождь капает из тучи. Давайте позовем тучку.
Воспитатель вместе с детьми:
Тучка, тучка приходи
Нашу землю намочи.
Чтоб росли цветочки
И в лесу грибочки.
На экране появляется картинка тучки.
Туча: здравствуйте мои друзья, зачем звали вы меня?
Воспитатель: тучка, тучка помоги полить Катины цветы.
Туча: конечно помогу. Ведь вода необходима для растений. Тогда они растут, цветут и радуют нас.
Воспитатель: теперь мы знаем, что поможет Катиным цветам. Но чтобы Катя знала и не забывала, что цветы надо поливать, нарисуем ей дождик. Но сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра «Дождик, лей.»
Дождик, лей, не жалей!
Травку первую полей, (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Чтобы выросла она
Высока и зелена. (Поднять руки в верх)
Дождик, лей, не жалей!
И цветы скорей полей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Пусть растут,
И цветут они вокруг! (Поднять руки в верх и расставить пальчики в стороны)
Дождик, лей, не жалей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
И меня чуть-чуть полей (Руками показать на себя)
Вместе с ними ведь и я
Подрасту наверняка! (Поднять руки в верх)
Воспитатель: вот мы пальчики размяли
- подходите к столам. (на столах стоит одноразовая тарелка с ватной палочкой и емкость с разведенной синей гуашью, клеенка и лист бумаги А4 с изображенной тучей и цветами). Ребята садитесь за стол, ручки убираем в домик (на колени, спинки прямые, ножки под столом не танцуют.
воспитатель: ребята посмотрите на картинку. что здесь изображено?
Дети: туча, цветы.
Воспитатель: а какого цвета туча? Дети: синего.
Воспитатель: дождик капает из тучи, значит и дождик у нас будет какого цвета?
Дети: синего.
Воспитатель: но рисовать мы будем не карандашом и не кисточкой, а во такой палочкой.
Продуктивная деятельность
Показ воспитателя нетрадиционного рисования ватной палочкой. По ходу показа, педагог рассказывает и показывает, как надо аккуратно опускать палочку в краску и рисовать методом – тычка под всей тучкой. (палочку берем тремя пальцами, получается, как клювик птички, а вот эти два пальчика, как крылышки у птички. Теперь опускаем палочку аккуратно в краску и наносим точки – капельки под всей тучей, с начало в верху под тучей, а потом спускаемся вниз, как дождь капает сверху вниз). Взяли палочки, у всех получился клювик птички? Одной рукой мы держим палочку, другой наш листик. Теперь аккуратно опускаем палочку в краску и прикладываем палочку на листик, получается капельки. Незабываем держать спинку ровной. Капельки рисуем с верху вниз. Капают они с тучки на цветочки.
Кто закончил рисовать, палочку кладем на тарелочку.
Когда все дети закончили рисовать, Воспитатель: ребята все справились! У вас получился замечательный дождик! Когда наши рисунки высохнут, мы сможем собрать и отдать Кате.
Воспитатель:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Подойдите ко мне. А теперь посмотрим как же цветочки распускаются от воды. Берите по цветочку. Аккуратно опускаем цветочки в водичку (воспитатель раздает детям по бумажному цветку сложенному лепестками вовнутрь. Дети опускают цветы в ёмкость с водой).
Мелодичная музыка.
Рефлексия.
Ну, что ребята вам понравилось? Давайте возьмем с собой водичку и покажем нашим деткам в группе, расскажем как полезна вода для цветов. И как раскрываются цветочки от воды. Но сначала попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!