Ленара Исхакова
Конспект открытого интегрированного занятия «Спешим на помощь» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
Тема: «Спешим на помощь»
Возрастная категория: 3-4 года
Подготовил воспитатель:
Исхакова Л. Т.
06.05.2019
Оренбург, 2019г.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей представление о диких и домашних животных, о месте их обитания;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-закрепить знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты);
- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, основных цветах.
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Воспитывать эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: дид игра «Кто где живет?», «Фрукты и овощи», «Один, много», разучивание пальчиковой игры, просмотр мультфильма «Щенячий патруль».
Материалы и оборудование: Экран, ноутбук, муз. проигрыватель, мольберт, карта заданий, жетоны, макет леса, макет домика, домашние и дикие животные, корзины с фруктами и овощами, квадраты и треугольники на каждого по пять, однополосные карточки на каждого, фартуки, кисточки непроливайки, красители, бумага на каждого с заранее нарисованным воском рисунком, салфетки.
Ход мероприятия:
I Организационный момент. (слайд 1)
Дети входят в зал. Строят круг.
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады.
Давайте с ними поздороваемся.
Звучит звук СМС «Пришло письмо». (песня 1)
-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.
(2 слайд)
-Кто прислал нам письмо? Щенячий патруль!
-Я уверена вы знаете, как зовут всех щенков!
-Назовите имена щенков слева направо по порядку
-Сколько щенков? (много)
-Молодцы!
-Ребята, у них случилось беда, и они просят нас о помощи. Ребята, вы готовы помочь им? Тогда давайте послушаем, о чем они нас просят (звучит аудиозапись на слайде)
-«Здравствуйте, ребята! Это щенки из «Щенячьего патруля». У нас беда! Мы не можем найти Райдера! Он поручил нам выполнить задания, а сам пропал. Если вы нам поможете справиться с заданиями, он обязательно вернётся! И вы будете приняты в наш отряд. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному жетону. Мы надеемся на вашу помощь! Удачи!»
-Ну, что, ребята, готовы к испытаниям? (Да) Отряд щенков всегда готов!
Ребята, посмотрите, тут есть карта Щенячьего патруля, за каждое выполненное задание мы получаем по жетону и в конце когда мы заполним карту жетонами, тогда щенки найдут Райдера.
II. Основная часть. 1 задание от Гонщика (слайд 3)
Ребята, фермерше Юми нужна наша помощь. (слайд 4).
Она перепутала всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются (дикие)
-А какие домашние (которые живут с хозяевами)
Дид. игра:"Найди домик"(классификация животных)
В одной стороне комнаты игрушечный макет дома и двора, а в другой лес.
Дети идут по кругу, когда заканчиваются слова считалки, берут по одному животному и отправляют в свои домики.
На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
Каждый берет одного животного и располагает его в «домик».
Врспитатель: Ребята, а почему этих животных назвали домашними? А почему других животных называют дикими?
- Какие все молодцы, фермерша Юми и Гонщик вам очень благодарны.
Вы справились с первым заданием. Отметим это задание в карте жетоном Гонщика.
2. следующее задание от Крепыша (смотрим на карту) (слайд 5) : Нужно достроить домики для жителей фермы. ( на мольберте демонстрационный материал: 5 квадратов и 5 треугольников,
-Что вы видите? (Дети называют фигуры)
-Сколько квадратов? Это домики, чего не хватает домикам (крыш)
-Давайте построим домики.
-Ребята, у каждого домика есть крыша?
-А как вы узнали (приложили)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить треугольник - крышу)
-Теперь что скажете? (Поровну, сколько, сколько и)
А теперь присаживайтесь за стол и постройте для жителей деревни домики.
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?»
Молодцы! Получаем жетон за помощь Крепышу.
3. Скай. (слайд 6)
Теперь, когда животные вернулись в загоны, нужно их накормить. Скай доставила корм на своем вертолете и просит нас о помощи.
Дид. игра «Разложи фрукты и овощи по корзинам»
Овощи и фрукты перемешались в ящике. Нужно разложить в одну корзину только фрукты, а в другую только овощи. Уточняем, где растут фрукты и где растут овощи. (музыка 3)
Замечательно. Второе задание выполнено верно! Получаем жетон.
4. Рокки (слайд 6) (присаживаемся перед экраном)
Рокки хочет поиграть с нашими пальчиками.
Собачка
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.
Получаем жетон от Рокки.
Ребята, посмотрите на нашу карту заданий, мы заработали уже четыре жетона. Как вы думаете, какому щенку приготовил Райдер следующее испытание?
5. Маршалл. У нас не хватает одного жетона. Нам осталось получить задание от Маршалла. Он оставил нам волшебные таблетки и волшебные рисунки, давайте отправимся в нашу мастерскую и превратимся в волшебников. (одеваем фартуки)
Продуктивная деятельность
Заранее подготавливаются бумаги с нарисованными воском рисунками, дети размешивают таблетки-красители в воде и разноцветной водой раскрашивают листок и на нем проявляется рисунки.
Ребята, за выполненное задание Маршалл дает нам жетон спасателя. Посмотрите мы вес жетоны собрали.
III. Подведение итогов. (слайд 9)
Звучит звук СМС (песня 4). Ребята, давайте посмотрим, кто прислал нам сообщение.
Аудиозапись:
«Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и помогли нам найти Райдера. Вы приняты в наш отряд и получаете жетон спасателя! До встречи. Ребята!»
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)
- В какую игру вы хотели бы поиграть ещё раз? (Ответы детей)
Дети прощаются с гостями. В конце занятия раздать жетоны.