Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Воспитатель: Белоногова Л. Ю.

Лариса Белоногова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Воспитатель: Белоногова Л. Ю.
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

образовательные :

- закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, рисункам;

- закреплять навыки счёта, ориентировку на ограниченной поверхности, отражать в речи их пространственное расположение;

развивающие:

- развивать память, воображение, мышление;

- развивать умение коллективно выполнять задания;

- развивать диалогическую речь;

воспитательные :

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказку“, Воспитатель: Белоногова Л, Ю,» размещена в разделах

- воспитывать эстетические чувства прекрасного через восприятие сказки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вид детской деятельности:

Познавательно – речевой, продуктивный.

Способ организации:

Активно – деятельностный.

Методы и приё мы: объяснение, игра, художественное слово, практическая работа.

Демонстрационный материал: письмо Бабы Яги, страницы от книги, стрелки, яблоня с яблоками, картина к сказке «Теремок», цветы, ягоды, картина «Лес».

Раздаточный материал: силуэты сказочных героев, цветные карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение счёту, ориентировке в пространстве, на листе бумаге, игра «Угадай из какой сказки», «Скажи наоборот», подвижные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Бабка-ёжка».

Организация пространства: 5 зон

1 – организационная зона (коридор);

2 – приёмная (роспись стены по русской народной сказке «Гуси-лебеди»;

3 – группа (картина к русской народной сказке «Теремок»);

4 – группа (картина «Лес»);

5 – учебная зона (цветные карандаши и восковые мелки).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Гимнастика:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – руками три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

- Ребята, вы любите слушать сказки?

(ответы детей)

- А какие русские народные сказки вы знаете?

(ответы детей)

- Почему их так называют русские народные?

(ответы детей)

- Я сегодня хотела вам прочитать свою любимую сказку, но пока ходила за водой – книга исчезла. Кто-то забрал сказку и оставил на столе конверт. Прочитаем?

(воспитатель читает записку)

Угадайте, кто я?

В тёмном лесе есть избушка,

А в избушке той старушка,

В ступе летаю,

Помелом следы заметаю.

Правильно, это я – Б. Я. Это я забрала вашу книгу, порвала её, а странички спрятала.

Если задания мои выполните, то найдёте их. Идите по стрелкам.

- Ребята, поможете мне сказку вернуть?

(ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь! Не забывайте, пойдём, куда стрелки указывают.

(идут по стрелкам в приёмную, подходят к яблоне)

- Куда же нас стрелки привели?

(ответы детей)

- Как эта сказка называется?

(ответы детей)

- Какие яблоки румяные, наливные!

- Сколько яблок висит слева?

- Сколько справа?

- Сколько всего яблок на яблоне висит?

- А под яблоней сколько?

(воспитатель «поднимает яблоко с земли»)

- Здесь что-то написано.

(читает задание)

Я хочу проверить, как вы хорошо знаете русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

- Ребята, я буду читать предложения, если правильно, вы отвечаете хором «Да-да-да», если есть ошибка – отвечаете «Нет-нет-нет». Договорились?

Игра «Слушай внимательно»

Уехали отец с матерью в город, а Машеньку с Ванечкой дома оставили. (Да-да-да.)

Оставил Ваня Машеньку дома, а сам с друзьями пошёл гулять. (Нет-нет-нет.)

Печка их и спрятала. (Да-да-да.)

Яблонька им помогла – яблоками закидала. (Нет-нет-нет.)

Маше с Ваней помогла спрятаться от гусей-лебедей Баба Яга. (Нет-нет-нет.)

Прибежала Маша домой, Ванечку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. Тут и родители вернулись. (Да-да-да.)

Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо, с задание Б. Я. справились. Слушайте второе задание.

«Закончи предложение»

«Тянут – потянут, а….»

- Из какой сказки это предложение?

«Как выскочу, как выпрыгну….»

- А это из какой сказки?

«Сяду на пенёк….»

- Сказка называется?

«По амбару метён, по сусекам скребён….»

Сказка?

«Давайте мне тогда за курочку ….»

- Это что за сказка?

- Верно, и с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!

(воспитатель находит за стволом яблони странички)

- Смотрите, странички, но не все. Мы с вами ещё не все задания Бабы-Яги выполнили. Отправляемся дальше, куда стрелки ведут.

(дети доходят до картины к сказке «Теремок»)

- Ребята, посмотрите на картину, какую сказку она вам напоминает?

(ответы детей)

- Что находится в левом нижнем углу?

- Что находится в правом нижнем углу?

- Что посередине рисунка?

- Чего больше, цветов или ягод?

- Что нужно сделать, чтобы и ягод, и цветов стало равно?

(ответы детей)

- На цветах задания.

- Отгадав загадки, вспомните, какие животные живут в сказке «Теремок».

Загадки:

Под полом таится, кошки боится… (мышка).

Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка. Кто это… (лягушка).

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык … (заяц).

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала… (лиса).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный … (волк).

Зимой спит, летом улья ворошит … (медведь).

- Какие животные живут в этой сказке? Сколько их? Какая сказка похожа на русскую народную сказку «Теремок». («Рукавичка».)

Подумайте и скажите, чем они отличаются?

(ответы детей)

Кто поселился первым в «Теремке»?

Кто пришёл к «Теремку» перед зайцем?

Кто после зайца?

Кто пришёл за зайцем?

После лисы?

За волком?

- Ребята, я ещё вижу листочки! Значит и это задание мы с вами выполнили! Идём дальше?

по стрелкам дети идут до картины «Лес»

Мне кажется, что в этом дремучем, тёмном лесу и живёт Баба-Яга. А вы как думаете, может в этом лесу жить Баба-Яга? Мы даже физминутку об этом знаем, давайте вспомним.

Физминутка:

В тёмном лесе есть избушка,

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая.

Дыбом волосы стоят.

игра «Скажи наоборот»

- Ребята, а Б. Я. в сказке хорошая? (плохая)

- Она красивая? (страшная)

- Она молодая? (старая)

- Она добрая? (злая)

- Давайте попробуем её ласково назвать, может она подобреет. Как назвать ласково Б. Я.? (бабусечка, бабуля, Ягусечка, Ягуся)

-Смотрите, Бабусечка – Ягусечка подкинула нам ещё недостающие странички. Наверно, ей понравилось, как мы её ласково назвали.

- Ну вот, задания Бабы-Яги выполнены, странички все найдены. Она нас не обманула.

(воспитатель листает странички)

- А иллюстраций то к сказке нет, все заклеены. Придётся мне опять просить у вас помощи. Поможете ещё разок? В конверте лежат силуэты сказочных героев - вам нужно их только разукрасить, хорошо? Выбирайте, кто, что будет разукрашивать, проходите за столы.

(Дети выбирают силуэты, проходят за столы, разукрашивают.)

- Как здорово! Теперь можно и сказку читать, и театр настольный показывать!

Вы догадались, как называется моя любимая русская народная сказка? А путешествие наше вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Какое задание для вас было самым лёгким? Какие сказки сегодня встретились нам на пути?

«Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери».

Спасибо вам, ребята! Вы очень дружные, всё делаете вместе, не отказываете в помощи. Одной бы мне не справилась!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в сказку». Светлана Носкова.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Путешествие в сказку» младшая группа. Программное содержание: учить узнавать животных, правильно называть их детенышей; поупражнять в умении группировать предметы по одному признаку,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в природу» в подготовительной группе Интеграция областей: познание, речевое, социально - коммуникативное Художественно - эстетическое. Цель: Закрепление и расширение представлений.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: создание условий для использования детьми приобретенного опыта посредством сказочного материала. Задачи:1. Повышение качества усвоения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска» Цели: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема:»Путешествие в сказку» Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в частности к русским народным сказкам.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель БороденкоКонспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель Бороденко Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, зайце и т. д. Закрепить знания.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Воспитатель: Белоногова Л. Ю.
Опубликовано: 9 марта 2017 в 18:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Воспитатель: Белоногова Л. Ю.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белоногова (УИ 1091867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД