Мария Макеева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку. Бременские музыканты» (для логопедов и психологов)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку.
«Бременские музыканты»
Цель: Вызвать у детей речевую, эмоциональную и двигательную активность через погружение в сказочный сюжет.
Задачи:
1. Развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию; обогащать и расширять словарный запас.
2. Вызывать эмоциональный отклик на встречу с персонажами произведения «Бременские музыканты», развивать умение выражать свои эмоции, создать для детей атмосферу сказочного мира.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в сказку, Бременские музыканты“ (для логопедов и психологов)» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки : «Бременские музыканты».
Оборудование:
1. Цветопроектор, мультимедийный проектор.
2. Картинки с изображением героев сказки «Бременские музыканты»
3. Диск с записью аудиосказки «Бременские музыканты», диск «Звуки леса».
4. Контурные изображения героев сказки.
5. Цветные карандаши.
6. Массажный мяч.
Ход занятия:
Дети приходят в кабинет психолога, где их встречают психолог и логопед. Приветствие.
Логопед :
- Мы сегодня отправляемся в далекое путешествие, в сказку. Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.
• Дыхательная гимнастика:
Встать. Ноги на ширине плеч. Руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх – вдох.
Задержать руки вверху – пауза.
Опустить вниз. Произнося при этом «У» - выдох.
• Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук.
«Трубочка – улыбка».
Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.
Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед.
Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.
«Качели».
Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз.
Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх.
Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз.
«Часики».
Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх.
Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.
«Индюк»
Стать прямо, руки поднять над головой.
Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом «бл-бл-бл».
Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.
Пальчиковая гимнастика:
«В гости»
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе.
В гости к пальчику большому (показывают большой палец)
Приходили прямо к дому (пальцы поочередно касаются
Указательный и средний, большого пальца.)
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья друг без друга им нельзя.
(Пальчики сжимаются в кулачок и разжимаются).
А сейчас давайте назовём героев сказки «Бременские музыканты». (Дети называют героев сказки).
Просмотр картинок с изображением героев сказки (с использованием мультимедийного проектора).
Логопед хвалит детей. – Вот теперь вы готовы к путешествию.
Занятие продолжает психолог, который приглашает детей в сказку.
«Путешествие в сказку».
Психолог : Мальчики, внимательно послушайте сказку.
Во время прослушивания вы можете закрыть глаза и представить себе того героя, о котором идёт речь.
Начинается трансляция сказки. Включается цветопроектор.
После прослушивания сказки к ребятам обращается логопед.
Логопед : Ребята, вам понравилась сказка? Теперь, давайте вспомним всех героев этой сказки. (Дети перечисляют героев).
Психолог : А теперь пусть каждый из вас выберет изображение того героя, который понравился больше всего, и раскрасит его. Перед тем как вы начнёте раскрашивать, давайте сделаем массаж пальчиков. Для этого я каждому кину массажный мячик, а вы будете сжимать мячик в ладошках, массируя их.
Психолог кидает мячик каждому ребенку. (Дети выполняют пальчиковый массаж с мячом).
Психолог : Молодцы, а теперь можно взять цветные карандаши. Начинаем раскрашивать. Ребята, закончив работу,отложите свои рисунки в сторонку.
Релаксационное упражнение «Звуки леса», продолжительностью не более 5 мин.
Заканчивая релаксацию, психолог говорит :
- Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.
Психолог : Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в волшебную страну сказок.
Дети прощаются с психологом и логопедом, уходят в группу.