Виктория Коршакова
План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие. Средняя группа.
Воспитатель: Коршакова В. В.
Конспект НОД. ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых и птиц.
Задачи:- формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"
Публикация «План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
-Расширить и уточнить представления детей о видах транспорта (железнодорожный,автомобильныц,воздушный)
-Развивать фантазию.
-Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
-Воспитательная задача: воспитывать желание любить и оберегать природу.
Материал: картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый лишний»
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, знакомство с моделями существенных признаков насекомых. Разучивание загадок.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное — эстетическое развитие
Ход занятия:
Заходим в группу и делаем кружок. Здоровалка:
Здравствуйте мои зубки: цок-цок;
Здравствуйте мои губки: цём- цём;
Здравствуйте мои щёчки: хлюп-хлюп;
Здравствуйте мой носик: би-би-би;
Здравствуйте мои детки: дети: «Здравствуйте!»
Ребята к нам сегодня на занятия пришли гости! Они хотят посмотреть какие
Вы у меня красивые, умные, взрослые…Давайте с ними поздароваемся и больше отвлекаться не будем! Дети: Здравствуйте!
Ребята,я хочу пригласить вас в путешествие -знаний. А отправимся мы на волшебном поезде. Ребята давайте быстро «превратимся в поезд» Поехали. (Чух-Чух)
1 Остановка. Лесная поляна. (Рассматриваем и называем ягоды)А какой сок из ягод получиться: земляника- земляничный
ежевика- ежевичный
малина- малиновый
Ребята мы только что ехали на поезде. Он был какой! Ответы детей-длиный! а теперь поедем на двух поездах. Поезд мальчиков, поезд девочек.
По хлопку воспитателя дети «превращаются в поезд» (Чух-чух)Приехали!
Воспитатель задаёт вопрос: «У кого длиннее поезд».-Умальчиков-сказал Тихон! Воспитатель задает вопрос: «А поезд девочек посравнению с поездом мальчиков какой!» Короткий- сказала Аня! Молодцы!
2 Остановка. Поле цветов.
Дети смотрите сколько красивых цветов! Давайте мы их рвать не будем, а полюбуемся красотой и посчитаем!
(Мальчики считают ромашки, девочки маки)
Отвечают на вопросы: сколько, у кого больше)
Воспитатель: «Султан, сколько ромашек». Султан считает и отвечает-пять!
Дети правильно. Ответ хором. Да!
Воспитатель: «Ефросиния, сколько маков!» Ефросиния считает вслух и отвечает-четыре! Дети правильно. Ответ хором. Да! А у кого больше цветов.
Никита отвечает: «Больше цветов у мальчиков!»
Наше путешествие продолжается на поезде из двух вагончиков! По хлопку
Воспитателя дети «превращаются» в поезда из двух вагончиков!
3 Остановка «Лужайка» (Рассматриваем насекомых)
Игра словесная «что умеют насекомые!»
Богдан: бабочка- летает, порхает…
Софа: кузнечик- прыгает.
Эмиль: пчела- летает, кусает… Молодцы!
Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года! А в какое время года люди отправляются в лес на прогулку! А в дни недели! Ответы детей…Правильно в любое время года и в любые дни можно отправляться на прогулку!
Физминутка «Дни недели»
В понедельник -я купался!
А во вторник -рисовал!
В среду долго умывался!
А в четверг в футбол играл!
В пятницу я прыгал, бегал! Очень долго танцевал!
А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал!
Ребята путешествуют и пешком! Я раздаю вам билеты и мы идём к следующей остановке. На билетах, ребята, нарисованы геометрические фигуры. Вы смотрите на свою фигуру и садитесь на стульчики с такой же фигурой!
4 Остановка. Знаний.
Ребята приготовили вам загадки. Послушайте загадки и подумайте о ком идёт речь.
Рассказывает Тихон:
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Рассказывает Юля:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Рассказывает Вова:
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Рассказывает Света:
Забияка и воришка
Носит серое пальтишко,
На лету хватает крошки
И боится только кошки. (Воробей)
Юля, Вова, Тихон (насекомые)
Света (птица)
Давайте подумаем кто в этом ряду лишний!Дети : воробей! Молодцы!
Воспитатель : «А почему!» Богдан отвечает : «Кузнечик, божья коровка, муравьи-это насекомые, а воробей –птица!»
Игра с мячём «Назови птичку»
Чтобы убедиться, что вы не путаете насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает картинку – дети говорят кто лишний!
А теперь на слух:
Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
Ворона, кузнечик, скворец, сорока.
Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.
Орёл, муха, пчела, майский жук.
Стрекоза, кукушка, пчела, божья коровка.
Ребята! Вы знаете, что ни только насекомые летают и птицы. Давайте подумаем кто ещё умеет летать! Ответы детей…
Правильно воздушный транспорт! Ответы детей - самолет, вертолет!
Наше путешествие продолжается на воздушном транспорте! Дети встают на физ. минутку!
Физминутка: «Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево и сделать кружок по группе)
Ребята! Мы прилетели с вами на полянку, где растут цветы
5 Остановка. Остановка труда!
Игра «Посади цветы»
На нижнюю полосочку мы посадим три цветочка! Сколько посадила Дана-три цветочка! Сколько посадила Юля –три цветочка!
На цветочки прилетели четыре бабочки! Ребята на верхнюю палосочку выкладываем бабочки. Сколько прилетела бабочек, Никита-четыре. Молодец. Воспитатель: Тихон,кого больше бабочек или цветочков! Тихон-бабочек! Богдан а на сколько больше! Богдан –на один! Молодец!
Солнце светило, дождь поливал вырос еще один цветочек!
Фрося, сколько стало цветочков! Фрося- четыре! Молодец!
Назар сколько у тебя цветов! Назар –четыре!
Вова, а у тебя сколько бабочек! Вова- четыре!
Юля, кого больше! Юля- одиноково! Воспитатель как ёще можно сказать
Дети: поровну!
Ребята прилетела еще одна бабочка! Сколько Эмиль стала бабочек- пять.
Ребята, а что нужно сделать чтоб цветов стало столько сколько бабочек!
Дана: посадить один цветочек! Молодцы! Сколько цветов- пять, бабочек-пять!Никита- одинаково!
Дети нам пора отправляться в группу в наш садик! Отправимся на автомобили. Воспитатель: держим руль и повторяем!
ИЗ ДАЛЁКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В САДИК!
- Ребята, а что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые и птицы?
Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. Воспитатель спрашивает о пользе насекомых!
Ответы детей… Софа –пчела опыляет цветы!
Муравей- разрыхляет землю
Богдан-пчела делает мед.
Игра «Дополни картину»
Творческая работа (расположить насекомых, птиц, животных на картину)
(Цель: закрепить расположение насекомых цветов, предметов в природе и человека.)
Итог: воспитатель спрашивает: чем мы занимались, что запомнили, что было интересным.