Папки-передвижки

План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа) (5 фото)

Виктория Коршакова
План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие. Средняя группа.

Воспитатель: Коршакова В. В.

Конспект НОД. ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых и птиц.

Задачи:- формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

Публикация «План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)» размещена в разделах

-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

-Расширить и уточнить представления детей о видах транспорта (железнодорожный,автомобильныц,воздушный)

-Развивать фантазию.

-Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

-Воспитательная задача: воспитывать желание любить и оберегать природу.

Материал: картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый лишний»

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, знакомство с моделями существенных признаков насекомых. Разучивание загадок.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное — эстетическое развитие

Ход занятия:

Заходим в группу и делаем кружок. Здоровалка:

Здравствуйте мои зубки: цок-цок;

Здравствуйте мои губки: цём- цём;

Здравствуйте мои щёчки: хлюп-хлюп;

Здравствуйте мой носик: би-би-би;

Здравствуйте мои детки: дети: «Здравствуйте!»

Ребята к нам сегодня на занятия пришли гости! Они хотят посмотреть какие

Вы у меня красивые, умные, взрослые…Давайте с ними поздароваемся и больше отвлекаться не будем! Дети: Здравствуйте!

Ребята,я хочу пригласить вас в путешествие -знаний. А отправимся мы на волшебном поезде. Ребята давайте быстро «превратимся в поезд» Поехали. (Чух-Чух)

1 Остановка. Лесная поляна. (Рассматриваем и называем ягоды)А какой сок из ягод получиться: земляника- земляничный

ежевика- ежевичный

малина- малиновый

Ребята мы только что ехали на поезде. Он был какой! Ответы детей-длиный! а теперь поедем на двух поездах. Поезд мальчиков, поезд девочек.

По хлопку воспитателя дети «превращаются в поезд» (Чух-чух)Приехали!

Воспитатель задаёт вопрос: «У кого длиннее поезд».-Умальчиков-сказал Тихон! Воспитатель задает вопрос: «А поезд девочек посравнению с поездом мальчиков какой!» Короткий- сказала Аня! Молодцы!

2 Остановка. Поле цветов.

Дети смотрите сколько красивых цветов! Давайте мы их рвать не будем, а полюбуемся красотой и посчитаем!

(Мальчики считают ромашки, девочки маки)

Отвечают на вопросы: сколько, у кого больше)

Воспитатель: «Султан, сколько ромашек». Султан считает и отвечает-пять!

Дети правильно. Ответ хором. Да!

Воспитатель: «Ефросиния, сколько маков!» Ефросиния считает вслух и отвечает-четыре! Дети правильно. Ответ хором. Да! А у кого больше цветов.

Никита отвечает: «Больше цветов у мальчиков!»

Наше путешествие продолжается на поезде из двух вагончиков! По хлопку

Воспитателя дети «превращаются» в поезда из двух вагончиков!

3 Остановка «Лужайка» (Рассматриваем насекомых)

Игра словесная «что умеют насекомые!»

Богдан: бабочка- летает, порхает…

Софа: кузнечик- прыгает.

Эмиль: пчела- летает, кусает… Молодцы!

Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года! А в какое время года люди отправляются в лес на прогулку! А в дни недели! Ответы детей…Правильно в любое время года и в любые дни можно отправляться на прогулку!

Физминутка «Дни недели»

В понедельник -я купался!

А во вторник -рисовал!

В среду долго умывался!

А в четверг в футбол играл!

В пятницу я прыгал, бегал! Очень долго танцевал!

А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал!

Ребята путешествуют и пешком! Я раздаю вам билеты и мы идём к следующей остановке. На билетах, ребята, нарисованы геометрические фигуры. Вы смотрите на свою фигуру и садитесь на стульчики с такой же фигурой!

4 Остановка. Знаний.

Ребята приготовили вам загадки. Послушайте загадки и подумайте о ком идёт речь.

Рассказывает Тихон:

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята -

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Рассказывает Юля:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Рассказывает Вова:

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Рассказывает Света:

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки. (Воробей)

План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)

Юля, Вова, Тихон (насекомые)

Света (птица)

Давайте подумаем кто в этом ряду лишний!Дети : воробей! Молодцы!

Воспитатель : «А почему!» Богдан отвечает : «Кузнечик, божья коровка, муравьи-это насекомые, а воробей –птица!»

Игра с мячём «Назови птичку»

Чтобы убедиться, что вы не путаете насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает картинку – дети говорят кто лишний!

Фото №1 Итоговое занятие

А теперь на слух:

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Ворона, кузнечик, скворец, сорока.

Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.

Орёл, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кукушка, пчела, божья коровка.

Ребята! Вы знаете, что ни только насекомые летают и птицы. Давайте подумаем кто ещё умеет летать! Ответы детей…

Правильно воздушный транспорт! Ответы детей - самолет, вертолет!

Наше путешествие продолжается на воздушном транспорте! Дети встают на физ. минутку!

Фото №2 Средняя группа Средняя группа

Физминутка: «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево и сделать кружок по группе)

Ребята! Мы прилетели с вами на полянку, где растут цветы

Фото №3 Воспитатель Коршакова В

5 Остановка. Остановка труда!

Игра «Посади цветы»

На нижнюю полосочку мы посадим три цветочка! Сколько посадила Дана-три цветочка! Сколько посадила Юля –три цветочка!

На цветочки прилетели четыре бабочки! Ребята на верхнюю палосочку выкладываем бабочки. Сколько прилетела бабочек, Никита-четыре. Молодец. Воспитатель: Тихон,кого больше бабочек или цветочков! Тихон-бабочек! Богдан а на сколько больше! Богдан –на один! Молодец!

Солнце светило, дождь поливал вырос еще один цветочек!

Фрося, сколько стало цветочков! Фрося- четыре! Молодец!

Назар сколько у тебя цветов! Назар –четыре!

Вова, а у тебя сколько бабочек! Вова- четыре!

Юля, кого больше! Юля- одиноково! Воспитатель как ёще можно сказать

Дети: поровну!

Ребята прилетела еще одна бабочка! Сколько Эмиль стала бабочек- пять.

Ребята, а что нужно сделать чтоб цветов стало столько сколько бабочек!

Дана: посадить один цветочек! Молодцы! Сколько цветов- пять, бабочек-пять!Никита- одинаково!

Дети нам пора отправляться в группу в наш садик! Отправимся на автомобили. Воспитатель: держим руль и повторяем!

ИЗ ДАЛЁКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В САДИК!

- Ребята, а что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые и птицы?

Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. Воспитатель спрашивает о пользе насекомых!

Ответы детей… Софа –пчела опыляет цветы!

Муравей- разрыхляет землю

Богдан-пчела делает мед.

Игра «Дополни картину»

Творческая работа (расположить насекомых, птиц, животных на картину)

(Цель: закрепить расположение насекомых цветов, предметов в природе и человека.)

Итог: воспитатель спрашивает: чем мы занимались, что запомнили, что было интересным.

Фото №4 ТЕМА Путешествие в страну знаний Цель расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых и птиц
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Фартук для куклы» (средняя группа) МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Фартук для куклы. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа Воспитатель.

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа) Тема: «Весна». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада.

Конспект открытого итогового занятия «В гости к Маше» Конспект открытого итогового занятия «В гости к Маше» Цель: систематизировать знания детей через совместную познавательную деятельность.

Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа) ]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа) Лепка ёжика по сказке «Пых» Цель: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа)Конспект открытого занятия по пластилинографии «Подснежник» (средняя группа) Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект открытого итогового занятия «Путешествие на лесную полянку» Тема «Путешествие на лесную полянку». Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей речевое и познавательное развитие на.

«Путешествие на планету Красивой речи». План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса Путешествие на планету Красивой речи. План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса. образовательные:.

Автор публикации:
План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)
Опубликовано: 2 августа 2018 в 14:24
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого итогового занятия (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коршакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД