Приложение МААМ

Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)

алена пальтина
Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в математическое королевство

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в математическое королевство“ (старшая группа)» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, домики с цифрами.

Демонстрационный материал : «письмо», слайды.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карточки с числовыми домиками, геометрические фигуры, дома для сравнения по высоте.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

-Вы знаете, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! Ой, тут письмо и разные задания! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и тогда нам станет все ясно. (Дети садятся на стулья).

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства (Да).

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Слайд 1 (королевство)

-Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Слайд 2 (замок)

-А на замке – секрет!

Слайд 3 (геометрические фигуры)

-Ребята, что вы видите на замке? (геометрические фигуры).

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Слайд 4 (открытый замок)

-А нас ждет первое задание. Но чтобы до него дойти нам надо сделать два шага вперед, один шаг влево, шаг назад, шаг в право.

-А вот и первое задание. (Дети садятся за стол).

Итак, 1-ое задание:

-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Давайте посчитаем с вами хором вместе и вспомним, где каждая цифра должна стоять.

Слайд 5 (цифра 1)

Слайд 6 (цифра 2)

Слайд 7 (цифра 3)

Слайд 8 (цифра 4)

Слайд 9 (цифра 5)

Слайд 10 (цифра 6)

Слайд 11 (цифра 7)

Слайд 12 (цифра 8)

Слайд 13 (цифра 9)

Слайд 14 (цифра 10)

Теперь проходите на свои места, и расставьте числа по порядку от меньшего к большему от 1 до 10). Молодцы, справились.

Слайд 15 (все цифры от 1 до 10)

Даша, посчитай числа по порядку.

Влад, а ты сделай обратный счёт от10 до 1.

2-ое задание.

Дидактическая игра «Назови соседей».

-Ребята, перед вами домики с цифрами. Цифры наши скучают, т. к. каждая цифра живет одна. Вам нужно найти соседей этой цифре.

-Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием.

А мы продолжаем путь.

3-ое задание:

Слайд 16 (королевство)

-Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому и от самого низкого к самому высокому. На одной улице стояли дома с красной крышей, на другой с зеленой крышей. Волшебник и здесь навел путаницу.

-Вам нужно расставить дома по высоте.

-Делимся на две команды. Первая команда расставляет свои дома с красной крышей от высокого к низкому. А вторая команда, дома с зеленой крышей, от низкого к высокому.

Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка.

-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Подходите ко мне. Нам нужно с вами набраться сил для того чтобы выполнить все задания.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали (Дети садятся за стол).

4-ое задание:

-Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается вместе;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета. Молодцы!

5-ое задание:

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-А теперь становитесь полукругом, поиграем в мяч. Я буду называть вам слово, а вы называете противоположность названному слову. Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой- маленький, легкий – тяжелый, вперед-назад, слева – справа, снаружи- внутри, один – много.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

6-ое задание:

Ориентировка на магнитной доске.

-Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи волшебных фигур, и если мы правильно расположим их на карте, то колдовские чары пропадут, и злой волшебник станет добрым (Дети садятся за стол). У каждого у вас есть на столе карта и волшебные фигурки. Сейчас, я вам буду говорить куда нужно положить волшебные фигурки. Потом мы сравним, что у нас получилось, а Арсений будет располагать их на доске.

Ориентировка на магнитной доске: на средину доски прикрепите фигурку красного цвета, в верхнем правом углу – фигурку синего цвета, в нижнем правом углу – желтого, в левом верхнем углу – красного, в левом нижнем углу – зеленого.

Молодцы, злые чары сняты!

-А вы знаете, что у нашего теперь уже доброго волшебника был красивый большой ковер, но мыши сгрызли его ковер. Давайте мы ему поможем! Заштопаем его ковер цветными лоскутами. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и дарит вам сладкие подарочки!

- Ребята, давайте вспомним, где мы были?

-Кому мы помогали?

-Чем мы ей помогли?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 Детский сад «Светлячок» Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по математике (итоговое) старшая группа Тема: «Путешествие в королевство математики» Программное содержание: - Продолжать в счете предметов до десяти; - Сравнивать рядом стоящие числа, в пределах десяти; устанавливать какое.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)
Опубликовано: 28 мая 2018 в 14:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем алена пальтина (УИ 815247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД