Лена Галеян
Проектная работа «Поможем рыбке найти друзей» в номинации «Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: "Поможем рыбке найти друзей"
Название проекта : "Поможем рыбке найти друзей".
Вид проекта : познавательный, творческий, исследовательский.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Продукт детской деятельности: рисунки на тему: «Рыбы», «Рыбки в аквариуме», художественная и танцевальная импровизация.
Публикация «Проектная работа „Поможем рыбке найти друзей“ в номинации „Удивительный мир природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: формировать представление об аквариумных рыбках, Задачи:
1. Расширить знания детей об аквариумной рыбке, внешнем виде, форме, величине частей тела, окраске;
2. Формировать разговорную речь детей:
- отвечать на вопросы;
- описывать предметы, явления;
- повторять ответы детей;
- четко проговаривать звуки в словах.
Активизация словаря: рыбка, аквариум, плавает, хвостик, плавники.
3. Продолжать развивать навыки техники нетрадиционного рисования: ладошкой, пальчиком, ватной палочкой.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Словарная работа : аквариум, рыбка, живая, неживая, плавает, водоросли.
Оборудование: рыбка игрушечная, аквариум с «рыбкой», тарелочки с гуашью разного цвета, ватные палочки, трафареты, губки, салфетки.
Предварительная работа :
1)Знакомство с художественным словом
(стихотворение о рыбке Ю. Любимов) :
Пузыри пускает рыбка
Под водою без конца.
Как ей это удается,
Нет ведь мыла, нет кольца?
2)Загадывание загадок о рыбах.
1. Блещет в речке чистой, спинкой серебристой.
2. Крылья есть, да не летает.
Ног нет, да не догонишь.
3. У родителей и деток, вся одежда из монеток.
4. Вильнет хвостом туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
3) Рассматривание иллюстраций о рыбках в аквариуме.
Ход ЗАНЯТИЯ
На столе стоит аквариум,накрытый салфеткой.
Воспитатель читает загадку о рыбке (Дети отгадывают).
Воспитатель показывает рыбку- игрушку.
Задаё т вопросы:
- Посмотрите ребята кто к нам в гости приплыл? (рыбка)
- Где Рыбка живет? (В воде).
- Эту рыбку можно трогать? (Да, Почему (потому что она игрушечная).
Воспитатель: Првильно, она не живая, а сделана из резины,игрушечная.
- Игрушечную рыбку можно взять в руки и рассмотреть её поближе. (показывает строение рыбки : голова, туловище, хвост).
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Много рыбок
Живет в нем. (Аквариум)
Дети рассматривают аквариум с рыбкой.
-Ребята, это необычный домик, как он называется? (аквариум).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Какая рыбка?
- Рыбка живая. Что она делает? (плавает).
Организовать наблюдение за рыбкой, покормить рыбку в присутствии детей.
Дети повторяют: рыбка плавает. Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками.
- Ребят скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в аквариуме? (одна).
- Ребята, когда нас много, что мы любим делать? (играть).
Давайте поиграем:
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).
Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.
Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).
Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.
Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.
Как вы думаете? Хорошо ли рыбке одной в аквариуме? Конечно нет, ей грустно и скучно, не с кем поиграть. И вот она просит (наклоняется к аквариуму) помочь ей найти друзей :
Не с кем рыбке поиграть
Надо ей друзей позвать!
Где живут ее друзья?
Позовем -ка их сюда!
- Где же нам найти друзей для нашей рыбки? Где живут другие рыбки? (ответы детей).
- Правильно! Рыбки живут в реке, в озере, море, океане. Им весело и интересно вместе. Они очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Зрительная гимнастика:
- Дети, а давайте мы поможем нашей золотой рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом синем листе бумаги рыбок. Я приготовила разные краски. - - Какие? (дети называют).
- Ребята, я забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать ладошкой, и пальчиком. Вспомните, как мы это делаем.
Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой, пальчиком. Предлагает детям рисовать ладошкой рыбок.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.
-Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
- Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
- Давайте скажем спасибо, попрощаемся с рыбкой.