Людмила Медведева
Конспект открытого интегрированного занятия «Весна»
▼ Скачать
Цель: закрепить и расширить представления о времени года «Весна»
Задачи:
- образовательная: закрепить и расширить знания о весне
- развивающая: расширение словарного запаса прилагательных и глаголов, развитие мелкой моторики рук
- воспитательная: приучать доводить начатое дело до конца
Коррекционная: умение составлять короткое стихотворение по методике «Синквейн», делить слово на части.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: сюжетные картины с признаками весны, переносной ноутбук; презентация “Приметы весны”, мяч, листочки с нарисованными веточками дерева, вата, клей, салфетки
Ход занятия
Орг. момент.
Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, сегодня мы получили интересное письмо и хотели бы вместе с вами его прочитать и узнать от кого оно.
Основная часть: Сообщение темы:
Читают письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Только после этого природа проснётся и оживет все вокруг. Вся надежда только на вас. За ранее благодарю, ваша Весна.
Ну, что ребята, готовы помочь Весне? Тогда отправляемся на помощь.
Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть на лесную поляну и разобраться, что же там не так.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
На поляне очутитесь!
Вот мы и попали с вами на лесную полянку. Что вы на ней видите? (Много снега, деревья в снегу, снег глубокий, чувствуется мороз) Да, кажется здесь ещё зима.
А когда же должна наступить весна? (после Зимы)
Давайте вспомним приметы весны (Игра с мячом). Взрослый кидает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом признака весны.
Весной теплее греет солнышко.
Начал таять снег.
Появились проталинки.
Побежали звонкие ручьи.
Свисают с крыш сосульки.
Появились первые цветы-подснежники.
Начали появляться первые листочки на деревьях.
А теперь посмотрите на полянку, солнышко не светит, нет капели, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны.
Ребята, помните, в письме было написано, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.
1. Дидактическая игра «Времена года».
Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.
Детям предлагаются картинки разных времен года, нужно выбрать только те, что относятся к весне.
2. Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не
начинается. Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
Пальчиковое упражнение «Солнышко».
Из счетных палочек и прищепок предлагается детям собрать солнышки на ковре.
Давайте немного разомнемся и вспомним, что такое весна.
Физкультминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна! (хлопки руками)
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна! (похлопать по плечам)
По лугу и полянкам,
Идёт! Идёт! Идёт! (ходьба по кругу)
На солнышке погреться,
Зовет! Зовет! Зовет! (машут руками к груди)
И ручеёк задорно,
Звенит! Звенит! Звенит! (потрясти кистями рук)
По камушкам широко,
Журчит! Журчит! Журчит! (легкий бег)
И запахи повсюду,
Цветы! Цветы! Цветы! (наклоны в стороны и прямо)
И всё живое слышит,
Весенний звон весны! (прыжки на двух ногах)
3. Расширение словаря прилагательных.
- Ребята, мы знаем признаки весны. Давайте придумаем предложения о признаках весны, да не простые, а длинные, с множеством слов-признаков! (показ презентации)
Появляется первый слайд презентации “Приметы весны” :
1. Весной появляется луч солнца. Какой он? — Яркий, теплый, ласковый. Что он может делать? – греть
.2. Весной снег. липкий, рыхлый, мокрый, зернистый. Что с ним происходит?- тает, темнеет, превращается в воду
3. Весной небо. голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное.
4. Весной сосульки какие? – длинные, тающие, капающие, падающие.
5 Весной ручьи. звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые.
6. Весной появляются подснежники … Они первые, красивые, весенние.
4. Давайте с вами поиграем в игру «Раздели слово на части» (дети выбирают по одной картинке)
Каждый ребенок индивидуально составляет схему определенного слова по показу логопеда. Предлагаются картинки: сосулька, солнышко, луч, ручеёк, весна, подснежник.
5. Аппликация «Верба».
Огадайте загадку:
Пушистые комочки
Расселись на пруточке
Весною зацветают
И пасху зазывает (верба)
Детям предлагается сделать веточки вербы из ваты
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
Ребята, давайте представим, что мы находимся в лесу, почувствуйте, чем пахнет весна? Свежим воздухом, цветущей вербой (повернуть голову направо - глубокий вдох носом, медленный выдох через рот, аналогично в левую сторону- 2-3 раза; принюхаться к веточке вербы - несколько коротких вдохов через нос, длинный выдох со словом “Ах!” – 2-3 раза)
Итог занятия :
Ребята, смотрите, а на улице и правда показалась весна, солнышко греет, снег почти растаял, птички весело поют и радуются весне вместе с нами. Весна пришла! Спасибо, что помогли спасти весну.
А теперь, давайте вспомним, чём мы сегодня говорили? Как мы спасали весну, что делали