Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружные пчёлки»

Марина Князева
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружные пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

- расширить представления детей о жизни пчёл;

- обобщить знания детей по теме дружба.

Развивающие:

- развить у ребенка эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дружные пчёлки“» размещена в разделах

- развить умение распознавать эмоциональные состояния;

- развить социально - значимые навыки поведения, а также регуляции своего поведения;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, работать в команде;

- развить умение анализировать свои и чужие действия и их последствия;

- развить познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь):

- развить творческий потенциал.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, следовать словесной инструкции;

- воспитывать умение вежливо общаться.

Словарная работа: нектар, пыльца, соты, мёд, дружба, настроение, команда, конвейер.

Демонстрационный материал: презентация,

Раздаточный материал: помпоны для творчества, корзинка, мяч, картинки для составления последовательности событий, заготовки из картона в форме шестиугольника, пластилин, пайетки, фотографии детей.

Предварительная работа: изготовление костюмов, изучение жизни пчел, обсуждение эмоций и настроений, беседы о дружбе

Ход занятия

• Вводная часть

Дети входят в зал, здороваются с педагогом и гостями. Тр. 1.

П: Здравствуйте, пчелки! Дети имитируют жужжание пчелы. Добро пожаловать на мою цветочную полянку! Давайте с вами познакомимся! Как вас зовут? Дети называют имя (Например: жжжжжж, я Катя). Приятно познакомиться!

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО! (хором)

• Беседа о дружбе

П: Молодцы! Хорошо нам на полянке. Давайте немного пожужжим. Скажите, пчёлки, а вы знаете, что такое дружба? Да! Ответы детей. А вы дружные пчелки? Да! Почему вы называете себя дружными? Ответы детей. Как здорово! Действительно, пчелы живут большими дружными семьями, и

у каждой пчелки есть свои обязанности. А вы трудиться любите? Да! Тогда за дело! Нам с вами нужно собрать пыльцу со всех цветков, чтобы потом приготовить мёд! На каждом цветке – задание. Выполним задание – получим пыльцу. Готовы? Да! Тогда полетели к первому цветочку! Тр. 2.

• «Мой друг»

П: Пчёлки, слушайте задание! Давайте поиграем в игру «Мой друг». Встаньте в круг. Ваша задача кинуть мяч другу и сказать, какой он (надежный, верный, смелый, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный, строгий, веселый).

П: Отлично! Вы назвали много добрых слов. Я желаю вам, чтоб всегда рядом с вами были верные друзья. Пчелки, вы выполнили первое задание и можете собрать пыльцу с первого цветка.

Дети собирают пыльцу с первого цветка в корзинку. Тр. 2.

П: Полетели дальше! Тр. 2.

• Игра «Да – нет»

П: На этом цветке задание на внимание. Вас ждем веселая игра. Я – ведущая, буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет-нет” (дети образуют круг).

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Научились мы играть? (Да-да-да.)

И друг другу помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Друга надо уважать? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

П: Молодцы, вы справились с заданием! Нигде не ошиблись! Давайте соберем пыльцу с этого цветка. Дети собирают пыльцу с второго цветка в корзинку. Тр. 2. Летим к следующему цветку! Тр. 2.

• «Последовательность событий» (по командам)

П: А вот и новое задание, пчёлки! Садитесь за столы. Дети рассаживаются за два стола. Пчелки, которые сидят с вами за одним столом – ваша команда. Педагог назначает капитанов команд. Сейчас вы будете выполнять задание в командах. А как работает команда? Вместе, слаженно, сообща. Правильно! Каждой команде я раздаю шесть картинок. Если расположить картинки в правильном порядке, то получится рассказ. Вам нужно вместе восстановить последовательность событий, а капитан расскажет нам, какая история у вас получилась. Приступаем!

Дети размещают последовательность картинок на столах. Капитаны озвучивают истории, которые у них получились. (Гости могут видеть стимульный материал на экране). Тр. 3.

П: Замечательно! У вас получились очень интересные рассказы. Скажите, пчелки, понравилось ли вам работать в команде? Да! Что вам понравилось? Что было сложно? Ответы детей. Хорошо, можно собрать пыльцу с этого цветка. Тр. 4.

П: А теперь, пчелки, давайте немного отдохнем.

• Физкультминутка «Пчёлки»

П: Пока играет музыка, пчелки летают и резвятся. Как только музыка останавливается, пчелки останавливаются и нюхают цветочки.

Пчелки в домиках сидят,

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Пчелки под музыку летают по залу. Когда музыка останавливается, дети изображают, как они нюхают цветы. Тр. 5.

Отдохнули, пчелки? Да! Вы готовы еще потрудиться и собрать пыльцу со всех цветов на полянке? Да! Тогда смотрим следующее задание.

• «Изобрази настроение»

П: Следующее задание покажет, насколько хорошо вы можете понимать друзей без слов. Посмотрите на экран. Перед вами пчелка. Угадайте, какое у нее настроение? Грустное. Правильно. А вы можете показать, как вы грустите? Дети мимикой изображают на лице грусть. А когда вы грустите? Ответы детей (например, когда мама ругается, когда отняли игрушку и т. д.). Да, действительно, все мы иногда грустим. Но если рядом верный друг, никакая грусть нам не страшна, правда, пчелки? Да! Посмотрите на следующую пчёлку. Какое у нее настроение? Злое! Далее идет аналогичное обсуждение. А вот и третья пчелка, а она какая? Веселая! Верно. Далее идет обсуждение.

П: Молодцы пчелки! Вы правильно распознали настроение. Очень важно уметь понимать друг друга без слов. И теперь мы можем собрать пыльцу с последнего цветочка на полянке. Тр. 6.

• Конвейер

П: Смотрите, как много пыльцы мы собрали! Вот это вы потрудились! Давайте теперь отгадаем загадку и узнаем, куда пчелы носят собранную пыльцу и нектар.

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом? (Соты.)

П: Правильно, это соты! Теперь нам нужно доставить пыльцу в соты, где из нее получается мёд.

Давайте встанем в одну линию от полянки и до сот. Первая пчелка, которая стоит на полянке, достает пыльцу из корзинки и передает следующей пчелке. И так далее. Последняя пчелка будет складывать пыльцу в соты. Тр. 7.

Отлично! Вы поработали очень слаженно, как конвейер!

• Аппликация «Соты»

П: А вы знаете, что пчелы сами стоят соты? Они, как настоящие архитекторы, создают идеально ровные формы. Давайте и мы построим соты.

Дети садятся за столы. Им раздаются заготовки из цветного картона в форме правильных шестиугольников (на них заранее наклеены фотографии детей, пластилин, пайетки в виде цветов. Дети с помощью пластилина обрамляют «соты» пайетками. Все соты соединяются в единую композицию. Тр. 8.

П: Посмотрите пчелки, какой замечательный дом вы себе построили! Каждая пчелка заняла в нем свое!

• Рефлексия

П: Пчёлки, вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Ответы детей.

• Завершающая часть

П: Вы сегодня славно потрудились, за это вот вам угощение! Дети получают маленькие баночки с медом! Спасибо! До новых встреч! Тр. 9.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Государственное казенное учреждение социального обслужи-вания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказку» в старшей группе Программные задачи: Формировать и расширять семантическое слово «снег», обогащать и активизировать словарь однокоренными словами. Закреплять.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» Вид непосредственной образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

«Мы здоровье сбережем!» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема:: «Мы здоровье сбережем!» для детей подготовительной группы. Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружные пчёлки»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 20:22
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружные пчёлки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Князева (УИ 1430859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД