Назгуль Жанабилова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
Тема : «Игрушки в гостях у ребят»
1. Организационная форма :НОД по развитию речи в младшей группе.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3. Цель: расширение и активизация словаря.
4. Задачи: развивать у детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета. ; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Предварительная работа:
Чтение стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
6. Оборудование: и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, музыкальные игрушки, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Назови одним словом».
Ход занятия : 1часть:(вводная)
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится ли вам, когда гости приходят к вам? Кто приходил к вам в гости? Ребята, но гостей надо уметь встречать. (Раздаётся стук в дверь) Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Давайте посмотри? Ой, ребята посмотрите, Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
2 часть (основная)
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Юлия. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям, а я вам буду помогать. (Дети называют себя и свои любимые игрушки)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, игрушки очень любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а зачем нам нужны игрушки (ответы детей)
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
Загадки об игрушках :
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, наши руки-ноги потренируем.
Физминутка “Наши любимые игрушки ”
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть! (шагаем на месте)
Кукла-куколка, бай-бай
Поскорее засыпай! (имитация укачивания куклы)
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (имитация)
Скачет мячик как живой,
Красный, желтый, голубой!
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом! (дети ставят друг на друга кулаки)
Сели мы в машины,
Зашуршали шины…шшшш, би-биб!
И приехали на свои стулья!
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Ребята, на этой картинке изображены предметы. И все они чем-то взаимосвязаны. Почему? Давайте посмотри!
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушку. Да не простую, а музыкальную.
Что за игрушка, вы мне подскажите?
Дети: барабан!
Дидактическое упражнение «Барабан».
Воспитатель: Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазка. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазка, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а добавляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят?
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках,они всегда нас будут радовать и дружить с нами!
Ребята, сейчас я вам хочу вручить вот такие медальки, за то, что вы сегодня так активно отвечали и встретили наших гостей из соседней группы, молодцы!