МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Назгуль Жанабилова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе

Тема : «Игрушки в гостях у ребят»

1. Организационная форма :НОД по развитию речи в младшей группе.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3. Цель: расширение и активизация словаря.

4. Задачи: развивать у детей связанную речь :умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета. ; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. Предварительная работа:

Чтение стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

6. Оборудование: и материалы : Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, музыкальные игрушки, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Назови одним словом».

Ход занятия : 1часть:(вводная)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится ли вам, когда гости приходят к вам? Кто приходил к вам в гости? Ребята, но гостей надо уметь встречать. (Раздаётся стук в дверь) Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Давайте посмотри? Ой, ребята посмотрите, Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

2 часть (основная)

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Юлия. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям, а я вам буду помогать. (Дети называют себя и свои любимые игрушки)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, игрушки очень любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а зачем нам нужны игрушки (ответы детей)

Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

Загадки об игрушках :

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, наши руки-ноги потренируем.

Физминутка “Наши любимые игрушки ”

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть! (шагаем на месте)

Кукла-куколка, бай-бай

Поскорее засыпай! (имитация укачивания куклы)

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (имитация)

Скачет мячик как живой,

Красный, желтый, голубой!

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом! (дети ставят друг на друга кулаки)

Сели мы в машины,

Зашуршали шины…шшшш, би-биб!

И приехали на свои стулья!

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. И все они чем-то взаимосвязаны. Почему? Давайте посмотри!

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушку. Да не простую, а музыкальную.

Что за игрушка, вы мне подскажите?

Дети: барабан!

Дидактическое упражнение «Барабан».

Воспитатель: Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазка. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазка, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а добавляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят?

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках,они всегда нас будут радовать и дружить с нами!

Ребята, сейчас я вам хочу вручить вот такие медальки, за то, что вы сегодня так активно отвечали и встретили наших гостей из соседней группы, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Задача: учить внимательно слушать.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях у ребят» во второй младшей группе Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей : кошка, котята, пушистая, серая. Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в младшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: 1. Создать условия для развития умения описывать игрушку,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки» цель занятия: продолжить знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада Тема: "Игрушки в гостях у ребят" Воспитатель: Полищук М. В. Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Светофор в гостях у ребят» Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять.

Конспект занятия в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 10:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Назгуль Жанабилова (УИ 2068621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД