Фарида Керимова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в старшей группе
«Весна»
Воспитатель: Ф. Н. Керимова
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Рассматривание весенних картин, разучивание стихотворений.
Материал: иллюстрация перелетных птиц, картинки на тему весна.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
(Весна)
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесном времени года - о весне. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд, появляется зелёная травка, набухают почки, появляются первые цветы подснежники)
Игра с мячом «Весенние слова»
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
- На речке тает (лёд)
- Сейчас давайте рассмотрим картины. Расскажите о весенних явлениях, о которых мы сейчас говорили. Дети рассказывают о явлениях в природе, изображённых на картинках.
- А сейчас, чтоб весна пришла к нам быстрее, мы её покличем:
Весна, весна,
Отворяй ворота
Приходи поскорей
Землю согрей!
Появляется Весна :
Я Весна – Красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд.
Светлым делаю восход
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу!
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем? Игра называется «Весна - красна!»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
Весна : Молодцы ребята. А теперь отгадайте загадки:
- Чёрный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей (грач)
- Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения,
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения (жаворонок)
-Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец
Я рад увидеться с друзьями
Ну а зовут меня. (скворец)
- Эта птица никогда не строит для себя жилья,
Соседкам яйца оставляет,
- А о птенцах не вспоминает (кукушка) .
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь,
Лепет домик под окном из песка и глины (ласточка)
Весна :
Молодцы, ребята. Всех птиц узнали! А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Воспитатель:
Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё, строить новые гнёзда. Скоро появятся насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян, появляются весенние цветы (стихи о цветах)
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Распустился ландыш в мае-
В самый праздник, в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Воспитатель:
А сейчас минута отдыха, поиграем в игру, повторяйте за мной.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна (приседания)
И поёт пичужек стая
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)
Нам ещё приятней станет-
Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте попробуем разделить слова на слоги (весна, трава, почки, лёд, птицы, подснежники)
Итог занятия.