дудина ирина
Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию творческого воображения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.
Задачи:
- развивать интерес к сказкам Чуковского
- воспитывать любовь к творчеству Чуковского
- развивать диалектическое мышление на основе сказок К. И. Чуковского
-развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений -правильно согласовывать слова в предложении
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию творческого воображения „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать у детей внимание, память, мышление
- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы
-учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, выставка книг К. И. Чуковского. Использование технологии ТРИЗ и РТВ в играх для развития творческого мышления.
ХОД образовательной деятельности:
1. Псисихогимнастика – приветствие.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
2. Организационный момент:
-Ребята, у вас есть мечта? О чем вы мечтаете?
- Закройте глаза и помечтайте (звучит волшебная музыка)
Дети рассказывают, о чем они мечтают
- А я мечтаю превратиться в бабушку- расказушку. Что же мне нужно для этого?
(Надеваю наряд)
-Здравствуйте, ребятишки мои хорошие! Солнце на небе сияет, в гости сказку приглашает!
-А я пришла к вам не с пустыми руками, с волшебным сундучком. (достаю из сундучка портрет К. И. Чуковского)
- Вы ребята знаете кто это?
- Ребята, что вы знаете о Корнее Ивановиче?
- ОЙ! В моём волшебном сундучке все герой из сказок Корнея перемешались. Потеряли свои сказки, давайте поможем сказочным героям!
- А за это я вам подарю подарок из моего волшебного сундучка.
Д/И «Узнай сказку, исправь ошибку».
1. Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… Бармалея (КОМАРА) («Муха-Цокотуха»)
2. И мне не надо
Ни шоколада, ни мармелада,
а только маленьких,
Ну очень маленьких… Больных зверей (ДЕТЕЙ(«Бармалей»)
3. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул Айболит в окно
Стало Доктору… ТЕМНО (ЗАЕНЬКА(«Краденное солнце»)
4. Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает …. Бармалей (ВОРОБЕЙ) («Тараканище»)
5. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И Мойдодыр сказал крокодилу
Я больше идти…НЕ МОГУ (ЧАЙНИК УТЮГУ) («Федорино горе»)
6. Всех на свете он добрее
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Мальчик- с пальчик
ОЙ Болит! (АЙБОЛИТ)
- Молодцы ребята! Справились с заданием.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем (дети берут браслетики- резиночки и делятся на две команды: красные и зеленые)
- каждой команде нужно из схем собрать мнемо-дорожку, а другой команде нужно отгадать, какая это сказка. (по сказкам К. И. Чуковского)
Мнемотаблицы
- С заданием вы справились, а вот ещё задание.
- В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?
- Есть такая поговорка, ребята
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»
- Я предлагаю вам сочинить свою сказку, но в этой сказке будут жить герой из сказок Корнея, они будут жить в теремке. Теремок пустит к себе после того, как вы расскажите, какие добрые поступки совершил герой сказки, в какой сказке он живёт.
Игра: «ТЕРЕМОК»
- Айболит – вылечил зверей. (Храбрый, смелый Айболит, который оправился в Африку и вылечил всех зверей).
- Комар – спас Муху-цокотуху. (Смелый, храбрый комар. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).
- Медведь – вернул солнце в небо. (Сильный, смелый медведь, никогда не брать чужого).
- Воробей – съел таракана. (Смелый воробей никого не боялся).
- Бабочка – потушила пожар в море. (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и, самое главное – нельзя играть со спичками).
- Федора – помыла свою посуду. (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).
- Мойдодыр – помог мальчику, вымыл его. (О том, что нужно быть чистым и опрятным, следить за своими вещами)
- Заинька – много читал, был послушным, не баловался и не шалил.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного детского писателя.
- Нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия.
-Ребята, понравилось вам сегодня путешествие? Какое задание вам показалось самое сложное?
А дома своим родным вы расскажите о Корнее?
А в моём сундучке для вас подарки (Дарю подарки книга с загадками и стихами К. И. Чуковского, схемы для мнемо-дорожек, раскраски)
Хорошие сказки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети
Сказки читать веселые эти!
Дети сочинили стихи о своём путешествии по сказкам Корнея
У Корнея побывали
Сказкам всем мы помогали
Песни пели, танцевали
Много мы чего узнали
И подарки получали
Настроение всем подняли
Умными все стали
Новых сказок мы узнали
Сказок много повидали