Ксения Пархоменко
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «В поисках цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, дуга). Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить счет в пределах 10. Умение находить место числа в ряду. Учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, различать и называть понятия «низкий» «высокий».
Продолжать учить навыкам ходьбы по гимнастической скамейке левым боком приставным шагом, продолжать учить подлезать под дугу правым плечом, сохранять равновесие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивать умение сочетать счет с движением, развивать внимание, мышление, ловкость, чувство равновесия.
Воспитывать силу воли, внимательное отношение друг к другу, чувство ответственности, коллективизма. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход занятия
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал становятся в полукруг.
Разминка под песню «Двигайся – замри»
В. Дорогие ребята, посмотрите вперед, к нам сегодня пришли гости и они хотят посмотреть и оценить ваши знания.
Стук в дверь.
(выход Царицы Считалочки под музыку)
Царица Считалочка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Царица Считалочка из страны Математика. Услышав, что вы сегодня здесь собираетесь, решила прийти к вам в гости. Но дорога была длинная, на улице сейчас осень, холодно. Ветер подул сильный и почти все мои цифры-помощники разлетелись. Остались только 5 цифр. Помогите мне найти остальные!
В. Ребята, слышали, что случилось?
Поможем?
Царица: Чтоб найти все остальные цифры, надо пройти испытания, показать умения считать, составлять геометрические фигуры, сравнивать длину предметов. Вы готовы к этим испытаниям?
В. Ребята, Математика и спорт
Приглашает всех вас в путь…
Смекалку, силу, ловкость
Взять с собою не забудь!
В. Сейчас давайте выполним несколько упражнений, разогреем наши мышцы.
Общеразвивающие упражнения.
1. Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки.
2. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
3. Ты подпрыгни столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
Ребята по сколько раз вы выполняли каждое упражнение? Кто запомнил? «5»
Правильно, молодцы ребята!
Выходит ребенок с цифрой «5»в руках.
Реб. Я - пятерка, с большим брюшком, ношу кепку козырьком. В школе эту цифру дети очень любят получать.
Царица: Вот и нашлась первая цифра «5»
Ребята давайте поставим ее на свое место в числовом ряду. А какие цифры живут по соседству? «4» и «6»
В. Ребята наше второе испытание, пройдите по кочкам через болото, не замочив ног и правильно назовите все дни недели.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг.
Дети проходят по кочкам, называя дни недели.
Царица: Молодцы ребята, дни недели знаете.
А сколько всего дней в неделе? «7»
Выходит ребенок с цифрой «7» в руках.
Реб. Цифра 7 – стройна, тонка, вот – изящная нога. Цифра 7 – большая дама : сверху – модная панама.
Царица: Вот и нашлась наша вторая цифра.
Давайте найдем ее соседей. «6» и «8»
Посмотрите, а впереди еще одно препятствие которое нам надо преодолеть.
В. Наше 3 задание: «Пройди через туннель».(Подлезание под дугу, правым плечом)
В коробке из частей разрезных картинок каждый из вас должен собрать по цифре. Игра «Собери цифру»
В: Сколько цифр собрал каждый из вас?
«по одной»
Молодцы ребята,вы все хорошо справились с заданием.
Выходит ребенок с цифрой «1» в руках.
Реб. Единица, единица очень тонкая, как спица. Очень стройная она, всем и каждому видна.
Царица: Вот и нашлась еще одна цифра.
Царица: Давайте найдем для единицы место в числовом ряду.
Молодцы ребята «1» всегда первая в числовом ряду.
В. Вот еще задание: «Перейди через реку по мостику». (Ходьба левым боком приставным шагом) Все справились?
Никто не остался на том берегу? Посмотрите ребята, мы попали на островок необычных фигур. Давайте с вами поиграем в игру.
Дид. Игра «Волшебные фигуры»
На стульчиках у вас разложены полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.
(Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, окно, шляпка гриба, воздушный змей, солнце, лимон) .
Какие у вас получились фигуры, назовите их?
Посчитайте сколько всего фигур? «9»
Выходит ребенок с цифрой «9»
Реб. Цифра 9 иль девятка – цирковая акробатка:
Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет
Царица: Ребята, вы все справились с заданием.
Вот и нашлась цифра «9».
В. Давайте поставим «9» в числовой ряд. Назовите ее соседей. «8» и «10».
В. Посмотрите, кто это у нас на пути? «Спящий удав»
Ребята давайте очень быстро поочередно пробежим по удаву,который разложился на полу и крепко спит.
(Бег - змейкой)
Построение детей в шеренгу. Расчет на1-2. Построение в 2 колонны.
Последнее задание: Эстафета - «Выстрой по росту» с мягкими игрушками.
Вам надо перепрыгнуть двумя ногами через три обруча взять одну игрушку самого маленького размера, оббежать фишку, вернуться к своей команде и передать эстафету. Следующий игрок берет следующую игрушку чуть выше предыдущей и т. д. Участники, закончившие эстафету, поднимают руки вверх вместе с игрушкой (от низкой к высокой).Чья команда быстрее справилась с заданием та и выиграла.
Царица: Вот молодцы ребята, победила дружба!
В. Ребята через сколько обручей вы перепрыгивали? «3»А как вы выстраивали игрушки? «от низкой к высокой»
Выходит ребенок с цифрой «3»
Реб. Тройка-третий из значков, состоит из двух крючков.
В. Давайте поставим тройку в числовой ряд. С кем по соседству живет цифра «3»?
Царица: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями и помогли мне найти все цифры.
В. А теперь давайте отдохнем и сядем на ковер в круг, «по - турецки», принцесса считалочка будет читать вам стихи о цифрах, когда вы услышите, что она называет любую цифру, вы хлопаете в ладоши один раз. Будьте внимательны и представьте как выглядят эти цифры.
В. Выносит шар с медальками.
Ребята вы все сегодня потрудились на славу, выучив все цифры и заслуженно награждаетесь медалями за ловкость и смекалку.
Итог занятия : Чему вы научились? Что запомнилось больше всего? Попрощайтесь с нашими гостями.
Нам пора возвращаться в группу.