МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «В поисках цифр»

Ксения Пархоменко
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «В поисках цифр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, дуга). Упражнять в умении, последовательно называть дни недели. Закрепить счет в пределах 10. Умение находить место числа в ряду. Учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, различать и называть понятия «низкий» «высокий».

Продолжать учить навыкам ходьбы по гимнастической скамейке левым боком приставным шагом, продолжать учить подлезать под дугу правым плечом, сохранять равновесие.

Темочки:

Развивать умение сочетать счет с движением, развивать внимание, мышление, ловкость, чувство равновесия.

Воспитывать силу воли, внимательное отношение друг к другу, чувство ответственности, коллективизма. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход занятия

Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал становятся в полукруг.

Разминка под песню «Двигайся – замри»

В. Дорогие ребята, посмотрите вперед, к нам сегодня пришли гости и они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Стук в дверь.

(выход Царицы Считалочки под музыку)

Царица Считалочка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Царица Считалочка из страны Математика. Услышав, что вы сегодня здесь собираетесь, решила прийти к вам в гости. Но дорога была длинная, на улице сейчас осень, холодно. Ветер подул сильный и почти все мои цифры-помощники разлетелись. Остались только 5 цифр. Помогите мне найти остальные!

В. Ребята, слышали, что случилось?

Поможем?

Царица: Чтоб найти все остальные цифры, надо пройти испытания, показать умения считать, составлять геометрические фигуры, сравнивать длину предметов. Вы готовы к этим испытаниям?

В. Ребята, Математика и спорт

Приглашает всех вас в путь…

Смекалку, силу, ловкость

Взять с собою не забудь!

В. Сейчас давайте выполним несколько упражнений, разогреем наши мышцы.

Общеразвивающие упражнения.

1. Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

2. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

3. Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Ребята по сколько раз вы выполняли каждое упражнение? Кто запомнил? «5»

Правильно, молодцы ребята!

Выходит ребенок с цифрой «5»в руках.

Реб. Я - пятерка, с большим брюшком, ношу кепку козырьком. В школе эту цифру дети очень любят получать.

Царица: Вот и нашлась первая цифра «5»

Ребята давайте поставим ее на свое место в числовом ряду. А какие цифры живут по соседству? «4» и «6»

В. Ребята наше второе испытание, пройдите по кочкам через болото, не замочив ног и правильно назовите все дни недели.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети проходят по кочкам, называя дни недели.

Царица: Молодцы ребята, дни недели знаете.

А сколько всего дней в неделе? «7»

Выходит ребенок с цифрой «7» в руках.

Реб. Цифра 7 – стройна, тонка, вот – изящная нога. Цифра 7 – большая дама : сверху – модная панама.

Царица: Вот и нашлась наша вторая цифра.

Давайте найдем ее соседей. «6» и «8»

Посмотрите, а впереди еще одно препятствие которое нам надо преодолеть.

В. Наше 3 задание: «Пройди через туннель».(Подлезание под дугу, правым плечом)

В коробке из частей разрезных картинок каждый из вас должен собрать по цифре. Игра «Собери цифру»

В: Сколько цифр собрал каждый из вас?

«по одной»

Молодцы ребята,вы все хорошо справились с заданием.

Выходит ребенок с цифрой «1» в руках.

Реб. Единица, единица очень тонкая, как спица. Очень стройная она, всем и каждому видна.

Царица: Вот и нашлась еще одна цифра.

Царица: Давайте найдем для единицы место в числовом ряду.

Молодцы ребята «1» всегда первая в числовом ряду.

В. Вот еще задание: «Перейди через реку по мостику». (Ходьба левым боком приставным шагом) Все справились?

Никто не остался на том берегу? Посмотрите ребята, мы попали на островок необычных фигур. Давайте с вами поиграем в игру.

Дид. Игра «Волшебные фигуры»

На стульчиках у вас разложены полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

(Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, окно, шляпка гриба, воздушный змей, солнце, лимон) .

Какие у вас получились фигуры, назовите их?

Посчитайте сколько всего фигур? «9»

Выходит ребенок с цифрой «9»

Реб. Цифра 9 иль девятка – цирковая акробатка:

Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет

Царица: Ребята, вы все справились с заданием.

Вот и нашлась цифра «9».

В. Давайте поставим «9» в числовой ряд. Назовите ее соседей. «8» и «10».

В. Посмотрите, кто это у нас на пути? «Спящий удав»

Ребята давайте очень быстро поочередно пробежим по удаву,который разложился на полу и крепко спит.

(Бег - змейкой)

Построение детей в шеренгу. Расчет на1-2. Построение в 2 колонны.

Последнее задание: Эстафета - «Выстрой по росту» с мягкими игрушками.

Вам надо перепрыгнуть двумя ногами через три обруча взять одну игрушку самого маленького размера, оббежать фишку, вернуться к своей команде и передать эстафету. Следующий игрок берет следующую игрушку чуть выше предыдущей и т. д. Участники, закончившие эстафету, поднимают руки вверх вместе с игрушкой (от низкой к высокой).Чья команда быстрее справилась с заданием та и выиграла.

Царица: Вот молодцы ребята, победила дружба!

В. Ребята через сколько обручей вы перепрыгивали? «3»А как вы выстраивали игрушки? «от низкой к высокой»

Выходит ребенок с цифрой «3»

Реб. Тройка-третий из значков, состоит из двух крючков.

В. Давайте поставим тройку в числовой ряд. С кем по соседству живет цифра «3»?

Царица: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно справились со всеми заданиями и помогли мне найти все цифры.

В. А теперь давайте отдохнем и сядем на ковер в круг, «по - турецки», принцесса считалочка будет читать вам стихи о цифрах, когда вы услышите, что она называет любую цифру, вы хлопаете в ладоши один раз. Будьте внимательны и представьте как выглядят эти цифры.

В. Выносит шар с медальками.

Ребята вы все сегодня потрудились на славу, выучив все цифры и заслуженно награждаетесь медалями за ловкость и смекалку.

Итог занятия : Чему вы научились? Что запомнилось больше всего? Попрощайтесь с нашими гостями.

Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ» Программное содержание: Развивающие задачи: - активизировать познавательную деятельность в ходе игры-путешествия; - развивать логическое.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика-семицветика» для детей старшей группы Подготовила: Воспитатель 1-ой кв. категории Акимова Л. И. Ноябрь 2019 г. Тип занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект открытого занятия по математическому развитию в 1 – ой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие на паровозике».

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку»Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Цель - закреплять знания по математическому развитию детей второй младшей группы Задачи: - закреплять знание геометрических форм - уметь.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно — исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Конспект занятия в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) «Прогулка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «В поисках цифр»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-математическому развитию «В поисках цифр»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Пархоменко (УИ 2134563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД