Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку» (5 фото)

Елена Местовская
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - закреплять знания по математическому развитию детей второй младшей группы

Задачи:

- закреплять знание геометрических форм

- уметь называть и отличать цифры в пределах 8

- уметь правильно называть цвета

- уметь различать предметы по длине, употребляя слова "длинный", "короткий"

- уметь различать предметы по ширине, употребляя слова "широкий", "узкий"

В. : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются)

Дети дружно: Давайте вместе с нами (руки на пояс,

Потопаем ногами (топаем ногами,

Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,

Сегодня день Хороший!

(Дети садятся на стульчики, рядом стол с накрытым глобусом)

В. : Ребята, как называется наша Планета? (Земля) Посмотрите, это глобус (открываем глобус). Это уменьшенная копия нашей Земли. Глобус меньше Земли в миллионы раз! Какой формы глобус? (Форма шара) А как называется страна, в которой мы живем? (Россия) А город? (Калининград)

(Дети встают на ноги)

Физминутка:

Вот Земля наш общий дом!

Много есть соседей в нем: и рогатые козлята, и пушистые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки,

Травка, солнце, и цветы,

И, конечно, я и ты!

В. : Ребята, посмотрите, на Земле есть очень жаркое место, где обитает очень много интересных животных. Как оно называется? (Африка) Предлагаю Вам отправиться туда в путешествие! Готовы?

(Дети и В. Подходят к «дороге»)

В. : Сначала мы поедем с Вами по дороге. На каком транспорте можно поехать по дороге? (автомобиль, автобус, троллейбус, велосипед) Как называется такой вид транспорта? (Наземный)

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку»
Фото «Путешествие в Африку»

В. : Для того, чтобы проехать по этой дороге, нам необходимо отгадать загадки про животных жарких стран. Посмотрите, сколько всего загадок нам предстоит отгадать? Давайте посчитаем (дети считают от 1 до 5, в. с указкой)

(Далее поочередно дети называют сначала форму и цвет, а затем отгадывают загадку)

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе - фото

В. : Дальше мы с Вами поплывем через океан. Какой транспорт нам потребуется? (Корабль, пароход, катер) Как называется такой вид транспорта? (Водный) Давайте сядем за столы и построим свои собственные корабли с помощью блоков и цветных схем.

(Дети садятся за столы)

В. : Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Если в жаркую страну, я случайно попаду (сжимаем и разжимаем кулаки,

То увижу там шакала (бинокль,

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва (загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Крокодила и слона (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Хорошо живется им (сжимаем и разжимаем)

Не бывает снежных зим! (хлопаем в ладоши и развести руки в стороны)

Фото №1 Цель закреплять знания по Фото №2 Африка для детей Животные жарких стран

(Далее дети приступают к постройке кораблей по цветным схемам)

В. : Молодцы, ребята! Вот мы и приплыли с Вами в Африку! (встаем на ноги и подходим к «поляне») Посмотрите, какая красивая поляна! А какие красивые и ароматные цветы! Давайте насладимся их чудесным запахом (выполняем дыхательное упражнение «Аромат цветов»)

В. : Сколько здесь цветов, давайте вместе посчитаем. (Считаем от 1 до 8). Ребята, давайте сейчас каждый из Вас выберет себе по одному цветку. (дети выбирают себе по цветку). Алена, какого цвета у тебя цветок, а какая цифра на нем? (все дети поочередно называют цвета своих цветков и цифру).

В. : Ребята, тут еще есть два ручья посмотрите – они одинаковые или разные? (Разные, один длинный, другой – короткий). Нам необходимо перейти эти ручейки, наступая только на желтые круглые камни. Справитесь? Тогда приступаем (Дети поочередно переходят ручей, наступая только на круглые, желтые «камни»)

В. : Теперь давайте немного отдохнем. (встаем в круг и проводим физминутку «Слон»):

Раз, два, три – вперед наклон,

Раз, два, три – теперь назад.

Головой качает слон – он зарядку делать рад.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка!

В. : Ребята, а почему здесь в Африке всегда так жарко? (Потому что светит солнце) Правильно, молодцы! Посмотрите, вот оно – солнышко, но чего-то ему не хватает… (Лучиков). Давайте сядем за столы (Дети садятся) Посмотрите, здесь есть лучики для нашего солнышка – они одинаковые или разные (у каждого ребенка по 2 лучика – широкий и узкий). Давайте сравним их друг с другом методом наложения (показываем пример). Видите, что один лучик шире, чем другой. Какой этот луч? (широкий) А этот? (узкий) Алиса, этот луч шире или уже, чем другой? Молодцы! А теперь давайте прикрепим наши лучики к солнышку, чтобы оно засветило ярко-ярко! Сначала широкие лучи, затем узкие. Молодцы!

В. : Ребята, что-то животные Африки видимо испугались нас и спрятались в джунглях, используя свой интересный окрас. Но мы же – умные ребята, и с легкостью сможем определить, где какое животное спряталось (Подходим к столу и каждый подбирает соответствие животного и окраса его шерсти)

В. : Молодцы ребята, садитесь на стульчики! Слышите, кажется из джунглей доносятся какие-то звуки. (Включаем поочередно звуки животных, дети отгадывают, кто это. После отгадывания это животное появляется на магнитной доске) На ноутбуке показываем картинки этих животных и спрашиваем детей, как называют их детенышей)

Считаем всех животных на магнитной доске

В. : А теперь давайте поиграем в игру – запомните хорошо всех животных на доске и закрывайте глазки (убираем одного животного, а дети после открытия глаз должны угадать, кого не хватает)

В. : Ребята, Вам понравилось путешествие в Африку? Что больше всего понравилось?

Хорошо, Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю Вам полететь на самолете. (Встаем на ножки, расправляем свои «крылья» и «улетаем» в спальню)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе в форме игры «Путешествие по станциям» Итоговое занятие по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: Итоговая игра «Путешествие по станциям» Цели: закрепить знания,.

Конспект итогового занятия по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120общеразвивающего вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. Подготовил воспитатель: Хохлова М. С. Цель: закрепление и систематизация.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект открытого занятия по математическому развитию в 1 – ой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие на паровозике».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Конспект по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе Программное содержание: закреплять понятия один, много,.

Конспект занятия по математическому развитию «Счёт до двух» во второй младшей группе Конспект занятия по математическому развитию НОД: математическое развитие Тема: «Счёт до двух» Цифра 1 и 2 Группа: вторая младшая Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию «Один и много» во второй младшей группе Конспект занятия по математическому развитию по развитию во второй младшей группе: «Один и много» Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе Задачи : -Научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета; сформировать первоначальное понятие о числе (один, много,поровну);.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 01:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Местовская (УИ 1120563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД