Елена Местовская
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - закреплять знания по математическому развитию детей второй младшей группы
Задачи:
- закреплять знание геометрических форм
- уметь называть и отличать цифры в пределах 8
- уметь правильно называть цвета
- уметь различать предметы по длине, употребляя слова "длинный", "короткий"
- уметь различать предметы по ширине, употребляя слова "широкий", "узкий"
В. : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются)
Дети дружно: Давайте вместе с нами (руки на пояс,
Потопаем ногами (топаем ногами,
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,
Сегодня день Хороший!
(Дети садятся на стульчики, рядом стол с накрытым глобусом)
В. : Ребята, как называется наша Планета? (Земля) Посмотрите, это глобус (открываем глобус). Это уменьшенная копия нашей Земли. Глобус меньше Земли в миллионы раз! Какой формы глобус? (Форма шара) А как называется страна, в которой мы живем? (Россия) А город? (Калининград)
(Дети встают на ноги)
Физминутка:
Вот Земля наш общий дом!
Много есть соседей в нем: и рогатые козлята, и пушистые котята,
И извилистые речки, и кудрявые овечки,
Травка, солнце, и цветы,
И, конечно, я и ты!
В. : Ребята, посмотрите, на Земле есть очень жаркое место, где обитает очень много интересных животных. Как оно называется? (Африка) Предлагаю Вам отправиться туда в путешествие! Готовы?
(Дети и В. Подходят к «дороге»)
В. : Сначала мы поедем с Вами по дороге. На каком транспорте можно поехать по дороге? (автомобиль, автобус, троллейбус, велосипед) Как называется такой вид транспорта? (Наземный)
В. : Для того, чтобы проехать по этой дороге, нам необходимо отгадать загадки про животных жарких стран. Посмотрите, сколько всего загадок нам предстоит отгадать? Давайте посчитаем (дети считают от 1 до 5, в. с указкой)
(Далее поочередно дети называют сначала форму и цвет, а затем отгадывают загадку)
В. : Дальше мы с Вами поплывем через океан. Какой транспорт нам потребуется? (Корабль, пароход, катер) Как называется такой вид транспорта? (Водный) Давайте сядем за столы и построим свои собственные корабли с помощью блоков и цветных схем.
(Дети садятся за столы)
В. : Но сначала давайте разомнем наши пальчики:
Если в жаркую страну, я случайно попаду (сжимаем и разжимаем кулаки,
То увижу там шакала (бинокль,
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва (загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Крокодила и слона (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
Хорошо живется им (сжимаем и разжимаем)
Не бывает снежных зим! (хлопаем в ладоши и развести руки в стороны)
(Далее дети приступают к постройке кораблей по цветным схемам)
В. : Молодцы, ребята! Вот мы и приплыли с Вами в Африку! (встаем на ноги и подходим к «поляне») Посмотрите, какая красивая поляна! А какие красивые и ароматные цветы! Давайте насладимся их чудесным запахом (выполняем дыхательное упражнение «Аромат цветов»)
В. : Сколько здесь цветов, давайте вместе посчитаем. (Считаем от 1 до 8). Ребята, давайте сейчас каждый из Вас выберет себе по одному цветку. (дети выбирают себе по цветку). Алена, какого цвета у тебя цветок, а какая цифра на нем? (все дети поочередно называют цвета своих цветков и цифру).
В. : Ребята, тут еще есть два ручья посмотрите – они одинаковые или разные? (Разные, один длинный, другой – короткий). Нам необходимо перейти эти ручейки, наступая только на желтые круглые камни. Справитесь? Тогда приступаем (Дети поочередно переходят ручей, наступая только на круглые, желтые «камни»)
В. : Теперь давайте немного отдохнем. (встаем в круг и проводим физминутку «Слон»):
Раз, два, три – вперед наклон,
Раз, два, три – теперь назад.
Головой качает слон – он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка!
В. : Ребята, а почему здесь в Африке всегда так жарко? (Потому что светит солнце) Правильно, молодцы! Посмотрите, вот оно – солнышко, но чего-то ему не хватает… (Лучиков). Давайте сядем за столы (Дети садятся) Посмотрите, здесь есть лучики для нашего солнышка – они одинаковые или разные (у каждого ребенка по 2 лучика – широкий и узкий). Давайте сравним их друг с другом методом наложения (показываем пример). Видите, что один лучик шире, чем другой. Какой этот луч? (широкий) А этот? (узкий) Алиса, этот луч шире или уже, чем другой? Молодцы! А теперь давайте прикрепим наши лучики к солнышку, чтобы оно засветило ярко-ярко! Сначала широкие лучи, затем узкие. Молодцы!
В. : Ребята, что-то животные Африки видимо испугались нас и спрятались в джунглях, используя свой интересный окрас. Но мы же – умные ребята, и с легкостью сможем определить, где какое животное спряталось (Подходим к столу и каждый подбирает соответствие животного и окраса его шерсти)
В. : Молодцы ребята, садитесь на стульчики! Слышите, кажется из джунглей доносятся какие-то звуки. (Включаем поочередно звуки животных, дети отгадывают, кто это. После отгадывания это животное появляется на магнитной доске) На ноутбуке показываем картинки этих животных и спрашиваем детей, как называют их детенышей)
Считаем всех животных на магнитной доске
В. : А теперь давайте поиграем в игру – запомните хорошо всех животных на доске и закрывайте глазки (убираем одного животного, а дети после открытия глаз должны угадать, кого не хватает)
В. : Ребята, Вам понравилось путешествие в Африку? Что больше всего понравилось?
Хорошо, Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю Вам полететь на самолете. (Встаем на ножки, расправляем свои «крылья» и «улетаем» в спальню)