Татьяна Попова
Конспект открытого интегрированного занятия «Будь здоров» по ознакомлению с окружающим миром
Конспект открытого интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
во II младшей группе «Яблонька»
«Будь здоров!»
Воспитатель: Попова Т. И.
Цель:
:формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,
Задачи:
Развивающие:
-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,
-развивать память, логическое мышление
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Будь здоров“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Образовательные:
- формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»
ОБОРУДОВАНИЕ:
игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ; 2 мольберта: на одном - тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором -ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
чтение сказки - "Мойдодыр" Чуковского,
-дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда",
- Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
А теперь садитесь по удобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
(Раздаётся шорох)
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится (кукла би-ба-бо)
Поросё нок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)
Поросё нок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?
Поросё нок: Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Поросё нок: А что надо делать?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).
Научим Фунтика делать зарядку? (да) .
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда поворот туловища вправо,
Два - сюда влево,
Повернись вокруг себя!
Раз - присели,
Два - привстали!
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,
Раз, два! Вот и кончилась игра!
Поросё нок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.
Поросё нок: какие?
Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Витаминами полна!
Поросё нок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную - в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы - в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку). дидактическая игра "полезное - неполезное"
Поросё нок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.
(Пальчиковая гимнастика)
Руки моем не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим ("намыливаем")
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Моем чисто щёчки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!
Нет ни капли на ладошках
У Наташки и Серёжки!
Поросё нок: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Поросё нок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе, целую тарелку фруктов - на всех хватит!
Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"
Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко
. Итог:
Воспитатель: Фунтик, ребята вам хочет что-то сказать!
Поросё нок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя!
Воспитатель: Давайте скажем Фунтику "спасибо! " и -"до свидания! ".