Полякова Наталья Викторовна
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
Подготовила и провела воспитатель Полякова Н. В
Цель:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе „Весна-красна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Дать представления об изменениях с приходом весны. Формировать навыки доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Закрепить с детьми навыки рисования пластилином – отщипывать и размазывать по кругу. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Чтение, беседы о весне, заучивание стихотворений. Наблюдения, загадывание загадок. Рисование пластилином.
Ход НОД.
Первая часть.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Послушайте, о каком времени года я вам сейчас расскажу:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю,
Движением полна
Зовут меня …
Дети: Весна!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Какой сейчас весенний месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Назовите три месяца весны.
1 – март, 2 – апрель, 3 – май (повторяют 2-3 ребёнка)
Воспитатель: Давайте вспомним, что происходит зимой с природой, со зверями.
Дети: Зимой холодно, мало света, деревья сбрасывают листву, животные впадают в спячку.
Воспитатель: А весной?
Дети: Всё просыпается – и звери и природа.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Будьте внимательны, не перепутайте зиму с весной. Я буду говорить про зиму, а вы про весну.
Зима ушла, а весна пришла
Зима холодная, а весна тёплая
Зимой солнце морозит, а весной греет
Зимой надевают шубы, а весной куртки
Воспитатель: Молодцы! Послушайте, я вам загадаю загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит
(солнышко)
Воспитатель: Правильно. Солнышко.
(убираю весну, обращаю внимание на солнце)
Дети, какое солнышко?
Дети: Солнце жёлтое, круглое, ласковое, весёлое, тёплое, радостное, румяное, лучистое.
Воспитатель: Вот какое у нас солнышко. Даже в группе стало ярче и светлее.
Давайте поиграем в игру «Веснянка» :
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут)
Прилетело сто грачей, (летят)
А сугробы тают, тают,
А цветочки вырастают.
Воспитатель: А сейчас тихо садимся за столы (сели).
Вторая часть.
Открываю плакат «Признаки весны».
Воспитатель: Что изменилось с приходом весны в природе?
Ответы детей по картинкам. Показываю, спрашиваю.
Какие птицы? По порядку – грачи, ласточки, скворцы, утки.
Про животных в последнюю очередь.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чьи это детки»?
У лисицы – лисята – лисёнок
У медведицы – медвежата – медвежонок
У зайчихи – зайчата – зайчонок
У волчицы – волчата – волчонок
У белки – бельчата – бельчонок
Воспитатель: Молодцы! Давайте составим рассказ о весне, а помогут нам эти картинки.
Послушайте мой рассказ.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег, зажурчали ручьи, и на проталинах распустились подснежники. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелётные птицы. У зверей появились детёныши. Люди надели облегчённую одежду.
Вызываю 2-3 детей.
Молодцы! Очень интересные получились рассказы.
Физкультминутка.
Хорошо весной, я знаю (хлопают в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю (машут руками)
Лодочки в ручье пускаю (рукой показывают)
С папой грядки я копаю (имитируют упражнение с лопатой)
С мамочкой цветы сажаю (наклоняются, выпрямляются, руки вверх)
(сели)
Третья часть.
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать пластилином каждый своё солнышко. Возьмите кусочек пластилина, раскатайте шар, прижмите шар на середину картона и указательным пальцем правой руки от середины в разные стороны рисуем лучики. Чем лучики длиннее, тем солнышко теплее (показываю на доске). Приступайте.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Что происходит весной с природой?
Дети: Всё просыпается.
Воспитатель: Возьмите ваше солнышко, повернитесь к гостям и согрейте их каждый своим солнышком.
Занятия по теме "Весна"
Автор: Попеленкова Ольга Владимировна
18.01. 2020 07:40
Конспект образовательной деятельности для подготовительных групп по технологии «Детский совет» «Весна шагает по планете»
Воспитатель:
Дети, к нам сегодня пришли педагоги детских садов нашего города, чтобы посмотреть, как мы с вами начинаем свой день. Давайте все вместе пожелаем им здоровья. Здравствуйте!
1. Позывные. (Звенит колокольчик, дети собираются в круг)
Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет …
Скачать конспект
Воспитатель: Как я рада всех вас видеть. Прозвенел колокольчик, а это значит пришловремя детского совета. Ребята, как вы думаете, с чего лучше
начать день, чтобы онпрошел хорошо?
Дети: (произносят слова приветствия)
2. Приветствие
Рано утром я встаю,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру-
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!
Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и интересно провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Логопед: Ребята, я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно
• На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
3. «Новости дня» Воспитатель: Дети, чему вы сегодня удивлялись? Кто хотел бы поделиться новостями?
«Ты катись веселый мячик будто солнце по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
Дети:
• Я удивился тому, что сегодня я увидел муравья, это значит насекомые уже проснулись от зимней спячки
-а я тому, что поют птицы и т. д.)
Мы с мамой сделали плакат, на котором написали весенние слова.
Воспитатель: Я удивилась сну, который мне приснился. Будто бы жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Воспитатель: Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?
Дети: солнце
Логопед: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Чтобы разбудить солнышко, нужно назвать признаки весны.
На конце каждого лучика прикреплена картинка с изображением признаков весны (сосульки, подснежники, травка, листики, скворец, кораблик и др, каждый лучик свернут в трубочку. Дети по очереди дуют на лучик. Лучик раскрывается и дети называют признак весны. Затем когда все лучики раскручены, дети составляют описательный рассказ о весне. (Наступила весна. Ярко светит солнце. Небо стало голубым и высоким. Снег почти растаял. Из – за того, что тает снег появляются лужи, а по дорогам бегут и звенят ручьи. На проталинках появились первые цветы: подснежники и мать – и – мачеха. На деревьях распускаются почки. На реке тает лед и начинается ледоход. Животные просыпаются после зимней спячки. Медведь выходит из своей берлоги. Заяц меняет белую шубку на серую. Возвращаются из теплых стран перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы, соловьи. Просыпаются насекомые. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Все радуются приходу весны)
Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель: Ребята, всю неделю мы с вами говорили о весне, мы с вами узнали много нового и интересного. Предлагаю составить план на сегодня.
Модель трёх вопросов
предложения детей /по модели 3–х вопросов;
предложения родителей /внесение в планирование по теме проекта;
планирование деятельности педагога
4. Работа с календаремПоработаем мы сейчас с календарем и погоду, конечно, отметим на нём. Сегодня у нас 28 марта, значит, завтра будет какое число месяца? По народному календарю 29 марта- Савин день. В народе говорили: «Весенний день, как ласковое слово. Солнца хоть и нет, а вода все равно бежит». Крестьяне 29 марта к первому весеннему выезду готовили телеги: «На Савина сани покинь, а телегу подвинь». Дети, как вы думаете, почему так говорили?
5. Групповая деятельность
Логопед: Мы отправляемся на встречу к весне. И сегодня мы увидим, как выглядит весна.
«История веселого язычка» Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко. От его лучиков звонко закапала капель Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели «Д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков. Вс пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку. Сел язычок на пен к и огляделся. На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко. Язычок поспешил домой к маме. (Дети открывают рот, облизывают губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую; цокают языком; звукоподражание; «лопатка», «грибок», «часики», рот открыть, медленно закрывают 5 раз)
Пальчиковая гимнастика «Веснянка».
(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Солнышко, солнышко,
(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Золотое донышко!
(2 раза прыжки на двух ногах)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
(Бег на месте)
Побежал в саду ручей,
(Взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей,
(медленно приседаем)
И сугробы тают, тают,
(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают!
Воспитатель: Действительно, природа уже встречает весну и многое нам рассказала. Мы сегодня тоже попытаемся “рассказать” о весне не словами, а
картинами. Предлагаю продолжить создавать «Книгу открытий» и «карту разума». В работе можно использовать «копилку Весны»
Если дети не могут договориться, воспитатель спрашивает «Каким способом можно распределиться по подгруппам?» (например, с помощью считалки, или «Кто бы хотел уступить своё место в той или другой подгруппе для своего товарища?»
Педагоги обращают внимание на последовательность выполнения работы; оказывают помощь детям, испытывающих, трудности при работе.
6. Заключительная часть Воспитатель зовёт детей в круг, используя колокольчик. Воспитатель и логопед вместе с детьми рассматривают работы двух подгрупп. проблемный вопрос: что можно было бы ещё добавить? — Мы сегодня использовали для изображения игрушки — самоделки, разные способы, рисовали, делали своими руками и даже построили музей для неё. У нас получились замечательные открытия.
Презентация центров активности
Воспитатель: У нас открыты три центра. 1. Родитель: Сегодня и только сегодня в конструктивном центревы займётесь ручным трудом, где сможете побыть настоящими мастерами – «сделать плот». Есть несколько способов, как это сделать, они изображены на листах, вы можете воспользоваться этими схемами.
2. Родитель: В центре науки и труда вы сможете посадить луковицы тюльпанов, который потом высадим на клумбы на территории вашего прогулочного участка.
3. В центре художественного творчества вы сможете нарисовать понравившуюся вам игрушку – самоделку.
4. Центром ожидания у нас будет центр «Мир книги», кто раньше справится со своим заданием, может посмотреть книги и иллюстрации о русской народной культуре, традициях, там вас ждёт много нового и интересного.
7. Планирование деятельности, выбор центров активности.
- Подумайте, в каком центре активности вы будете работать.
8. Рефлексия
- Ребята сейчас вы возьмёте по одной звёздочке и подарите тому ребёнку, чья работа на детском совете, на ваш взгляд, понравилась (воспитатель дарит звёздочки, тем детям кого не отметили другие дети).
- Я предлагаю, пригласить наших гостей полюбоваться вашими работами. А так же подарить ранее сделанные игрушки – самоделки. Пусть вспоминают нас и наш детский сад.