любовь Чаганова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление о геометрических фигурах.
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, умение составлять целое из частей.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП „Встреча с колобком — с круглым бочком“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал и оборудование: колобок (игрушка, два круга разного цвета и размера для каждого ребенка, по 4 грибочков для каждого ребенка, игра «Собери грибок».
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, Колобок.
Ребята, Колобку хочется с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте!»
(руками показывать называемые части тела).
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!
Здравствуй, носик, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
А посмотрите, что нам принес Колобок.
Педагог загадывает загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Ребята, давайте сядем за столы, педагог показывает большой красный круг : «Это круг! Какого цвета круг?» Посмотрите, а у ёжика ещё есть маленький зелёный круг и спрашивает : «Какая это фигура? Какого цвета этот круг? Какой круг больше (меньше? Как это проверить посмотрите, наложу зелёный круг на красный. Видите, часть красного круга выступает, значит он больше. (Круг помещаю на доску).
Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся. Теперь я обведу. Поднимите указательный палец! Обвидите красный круг, вот так! Давайте обведем зеленый круг.
Ребята, покатите красный круг. Катится красный круг? А теперь зеленый покатите. Катится зелёный круг? Да, да, круги катятся».
Физкультминутка «Три веселых братца»
- Три веселых братца ходили по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками – ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик,
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками – топ-топ-топ.
2-я часть занятия (работа с раздаточным материалом)
Положите круги перед собой. Ребята, колобок говорит детям, что он по лесу шел и встретил ёжика. И ёжик передал ему в подарок детям грибы. Ну, а мы тогда с вами дети поиграем и поучимся с грибами. На маленький зелёный круг поставьте один грибок, а на большой красный поставьте много грибочков. Проводится опрос, педагог следит, чтобы дети правильно называли фигуру, цвет и количество грибов, расположенных на нем (на красный круг я поставил много грибочков, а на зелёный один).
3-я часть (сюрпризный момент)
Колобок говорит детям, Ёжик собирал грибочки и у него грибочки сломались, отделились шляпка от ножки, и он просит их собрать в одно целое.
Игра «Собери грибок».
Итог занятия.
Воспитатель (показывает круг) : Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг).
Воспитатель: Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо). Если дети затрудняются, можно им прочитать еще раз загадку или показать эти предметы.
Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
(С кругом).