Разия Фахуртдинова
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разновозрастной группы компенсирующей направленности для умственно отсталых детей (для детей с нарушением интеллекта)
ЗАДАЧИ:
1. Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних (птицах) животных. Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
2. Закрепить и обобщить знания детей об овощах и фруктах (цвет, форма и величина, где они растут.
3. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
4. Развивать у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие, сопереживание и доброе отношение к сказочным героям.
Форма проведения занятия:
Игровая.
Тип занятия:
Интегрированное.
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», просмотр иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы:
Дидактическая игрушка «колобок», мягкие игрушки - заяц, волк, медведь, лиса. Шарики и кубик. Муляжи фруктов и овощей. Домашние и дикие животные (игрушки и картинки). Пластилин, тарелочки. Магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Молодцы!
Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно.
А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте поздороваемся с колобком!
Дети: Здравствуй колобок.
Воспитатель: Колобок рассказал мне, что он ушёл от бабушки и от дедушки, но по пути в лес, решил прикатиться к нам, поиграть с нами, вы готовы?
Дети: ДА
ЗАДАНИЕ
Воспитатель рядом с колобком на стол выкладывает:
• 3 шарика желтого цвета и один красного и предлагает найти лишний, дети называют (не говорящие дети показывают, лишний – красный;
• вместо красного кладет желтый поменьше, дети говорят, что лишний маленький;
• вместо маленького шарика кладет кубик, дети говорят, что лишний кубик.
Воспитатель: Молодцы ребята. Колобку понравился как вы играли, но ему надо катится дальше в сказку. А давайте попросим его взять нас с собой.
Дети просят, говорят –«Пожалуйста, колобок, возьми нас с собой в сказку? У нас есть подарки для зайца, волка, медведя и лисы.».
Воспитатель: А вот для лисы у нас отдельный сюрприз, и она тебя точно не съест. Воспитатель берёт колобка в руки кивает им и говорит, что колобок согласен.
Далее воспитатель идет к первому столу где стоит заяц (мягкая игрушка, при этом крутит колобка между рук, говорит:«Катится, катится колобок, а на встречу ему, кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А что говорит заяц Лиза?
Лиза: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь колобка, мы тебе подарок принесли.
ЗАДАНИЕ 1
Дети по очереди достают из корзины овощи и фрукты (муляжи, и дарят, говоря, что это (фрукт или овощ) и какого цвета, величины (кладут на стол рядом с зайцем).
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим.»
Воспитатель: Заяц мы тебя угостили, а теперь мы пошли дальше.
Дети и воспитатель прощаются с ним.
Далее воспитатель идет ко второму столу где стоит волк (мягкая игрушка, при этом крутит колобка между рук, говорит:
«Катится, катится колобок, а на встречу ему, кто?
Дети: Волк.
Воспитатель: А что говорит волк, ответь Слава?
Слава: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь волк нашего друга колобка, мы тебе подарок принесли.
ЗАДАНИЕ 2
Дети по очереди достают из сумочки животного, называют его и какое животное (домашнее или дикое, кладут на стол рядом с волком.
(Не говорящие показывают на картинках животных и их детенышей)
Игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Скажите ребята как мычит корова? (коза, собака, кошка, свинья, лошадь, петух. гусь. утка)
Игра «Большой - маленький»
Воспитатель: Кирилл корова какая (большая, а теленок маленький). Маша покажи (не говорящий ребенок) на картинке теленка (играем и с другими животными)
ФИЗМИНУТКА
Мало подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Волк, мы тебе друзей подарили, поиграли да нам надо идти дальше.
Дети и воспитатель прощаются с ним.
Далее воспитатель с детьми идет к третьему столу где стоит медведь (мягкая игрушка, при этом крутит колобка между рук, говорит:
«Катится, катится колобок, а на встречу ему, кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что говорит медведь Злата?
Злата: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь нашего друга колобка, мы с тобой поиграем.
ЗАДАНИЕ 3
На столе у каждого ребенка материал для игры.
Воспитатель: Ребята медведю мы соберем картинки из частей и подарим ему.
Игра «Собери картинку» (с домашними животными – из 2,3,4 частей)
Воспитатель: Медведь сказал спасибо вам. Молодцы.
Воспитатель: Медведь, мы тебе подарили картинки с животными, будешь тоже собирать картинки, да нам надо идти дальше.
Дети и воспитатель прощаются с медведем.
Дальше воспитатель с детьми идет к четвертому столу где стоит лиса (мягкая игрушка, при этом крутит колобка между рук, говорит
«Катится, катится колобок, а на встречу ему, кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А что говорит медведь Лиза?
Злата: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь нашего друга колобка, мы тебе сейчас печенье подарим, они вкуснее колобка.
ЗАДАНИЕ 4
Воспитатель дает детям кусочки пластилина, просит раскатать между ладошками и приплющить, складывают угощения на тарелочку.
Воспитатель: Ну вот лиса тебе вкусные печенье, кушай на здоровье.
Дети и воспитатель прощаются с лисой, возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ну вот ребята, пора прощаться с колобком, его ждут, пусть катится домой к бабушке и дедушке.
Дети: До следующего свидания колобок! (Машут рукой.)
Воспитатель уносит колобка.