Татьяна Бальчугова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с зайчишкой Стёпой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с зайчишкой Стёпой»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с зайчишкой Стёпой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познание (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Развитие речи
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?. (Зайка)
Воспитатель: Правильно, это зайчик. А вот и он. (выставляет на стол зайца). Нашего зайчика зовут Степа.
Степа хочет нас пригласить в путешествие по сказкам, где встретимся с разными героями. Которые любят математику.
А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Отгадайте на чем мы отправимся:
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки. (Автобус) Показать фото
-Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в автобусе. Наши билеты развешали н елочке, давайте, возьмем по одному билету.
Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Д: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором, человеком, который проверяет наличие билетов: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)
Д:отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали ТРЕК 1 (Под музыку садятся на стульчики). Степа, подожди нас, пожалуйста, здесь мы скоро придем. Вот мы и в лесу. ТРЕК 2
Что растет в лесу?
Д: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитаель: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Воспитатель: А в лесу нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. А еще с ними друг, колобок. Как эта сказка называется? А все ли звери участвовали в сказке колобок или есть лишний среди них?
Д: нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Д: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Д: Много. ТРЕК 3
Проводится игра «Зайка серенький сидит…» (включить музыку)
По окончании игры дети убегают на свои места.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Д: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет угостить своих друзей морковкой и не может разложить ее так, чтобы всем досталось одинаково, так как он не умеет считать. Давайте поможем зайчику.
На столе у каждого ребенка прикреплены тарелочки с изображением животных (слон, мышка, белочка) рядом лежат морковки, вместе с воспитателем раскладывают морковки по одной каждому. Воспитатель делает это у доски, дети у себя на столе.
-сколько морковок у слона? Мышки? Белочки?
Дети: по одной
Ну вот наш зайка и повеселел. Ладно зайка не скучай, мы еще прогуляемся по лесу и вернемся к тебе
Воспитатель: ну что ж ребята пойдемте дальше. Посмотрите, какие дорожки перед нами. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две.
Воспитатель: Какого они цвета?
Д: Красная, желтая
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти, чтобы добраться быстрее?
Д: По самой короткой, по желтой.
Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: После чего расставляют кружки согласно картинке.
Проводится игра.
-Мишка шел, шел, шел.
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок.
Положил их в кузовок.
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Воспитатель Вот молодцы. Мы помогли сказочным героям. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашим новым друзьям: «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.
Приехали домой. Ребята, где мы сегодня были? Кому помогли?
Вам понравилось путешествие? А вот вам угощение от Степы.