Валерия
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему : «Весёлое путешествие»
Образовательные задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу;
Развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику.
- развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Словарная работа
- активизировать в речи детей название геометрических фигур.
Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур основных цветов по количеству детей; игрушка сова, плоские геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник (по количеству детей, счётные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка, поезд с вагонами разных цветов, блоки Дьенеша.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте дружно поздороваемся с ними: «Здравствуйте». (Дети здороваются с гостями). А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Дети, на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей). Но сегодня мы отправимся на поезде. А что нужно для того, чтобы поехать на поезде? (Ответы детей). Правильно, билеты. Посмотрите, у меня на столе лежат билеты, но они – необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Возьмите свой билет – и займите свое место.
-Все разместились? Поехали! (Звучит музыка).
Воспитатель: - Вот и первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).
Сова: - Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада гостям. Я, мудрая сова. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат.
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна).
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-Покажите круг.
- Что бывает круглым? (дети называют).
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем делать круги при помощи пальчиков. ( Пальчиковая гимнастика: соединяем поочередно пальцы: большие – указательные, большие – средние и т. д.)
Сова: -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:
-Сколько у собаки хвостов? (Ответы детей)
- Сколько у нас носов? (Ответы детей)
- А сколько у вас хвостов? (Ответы детей)
-Сколько в группе стульев? (Ответы детей)
-Сколько на улице деревьев? (Ответы детей)
Сова: -Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились! Ребята, нам пора прощаться. До новых встреч!
Воспитатель: - До свидания, сова! А мы поедем дальше.
Ребята, подскажите мне, на какой свет светофора едет поезд – зеленый, а останавливается – красный.
Физкультминутка: Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд открывается. Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. (Дети выполняют движения по ходу текста)
Воспитатель: – Ребята, мы приехали на следующую остановку. Посмотрите, что это? (Ответы детей). Правильно поезд. А это что? (Ответы детей). Правильно вагончики.
-Поезд ждёт своих пассажиров. А вот и они! Что это дети? (Ответы детей). Правильно геометрические фигуры. (В качестве пассажиров выступают блоки Дьенеша)
-Давайте поможем пассажирам - геометрическим фигурам занять свои вагоны. - Ребята, геометрические фигуры разных цветов, и все вагоны разного цвета. Задание – посадить пассажиров в вагон такого же цвета как цвет вагона. (Звучит музыку). Дети выполняют задание.
- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
А вернемся мы волшебным образом. Закройте глаза: раз, два, три, обернись и в детском саду очутись. Вот мы и дома!
- Ребята, вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Что было трудно? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята!