Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе

Валерия
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему : «Весёлое путешествие»

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- закрепить понятия: один, много, ни одного, вверху, внизу;

Развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Весёлое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Оборудование: билеты с изображением геометрических фигур основных цветов по количеству детей; игрушка сова, плоские геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник (по количеству детей, счётные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка, поезд с вагонами разных цветов, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте дружно поздороваемся с ними: «Здравствуйте». (Дети здороваются с гостями). А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Дети, на чем можно отправится в путешествие? (Ответы детей). Но сегодня мы отправимся на поезде. А что нужно для того, чтобы поехать на поезде? (Ответы детей). Правильно, билеты. Посмотрите, у меня на столе лежат билеты, но они – необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите, в нашем поезде тоже есть похожие фигуры. Возьмите свой билет – и займите свое место.

-Все разместились? Поехали! (Звучит музыка).

Воспитатель: - Вот и первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).

Сова: - Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада гостям. Я, мудрая сова. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат.

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна).

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-Покажите круг.

- Что бывает круглым? (дети называют).

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем делать круги при помощи пальчиков. ( Пальчиковая гимнастика: соединяем поочередно пальцы: большие – указательные, большие – средние и т. д.)

Сова: -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:

-Сколько у собаки хвостов? (Ответы детей)

- Сколько у нас носов? (Ответы детей)

- А сколько у вас хвостов? (Ответы детей)

-Сколько в группе стульев? (Ответы детей)

-Сколько на улице деревьев? (Ответы детей)

Сова: -Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились! Ребята, нам пора прощаться. До новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, сова! А мы поедем дальше.

Ребята, подскажите мне, на какой свет светофора едет поезд – зеленый, а останавливается – красный.

Физкультминутка: Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. Красный свет – проезда нет, зеленый загорается – проезд открывается. Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу. (Дети выполняют движения по ходу текста)

Воспитатель: – Ребята, мы приехали на следующую остановку. Посмотрите, что это? (Ответы детей). Правильно поезд. А это что? (Ответы детей). Правильно вагончики.

-Поезд ждёт своих пассажиров. А вот и они! Что это дети? (Ответы детей). Правильно геометрические фигуры. (В качестве пассажиров выступают блоки Дьенеша)

-Давайте поможем пассажирам - геометрическим фигурам занять свои вагоны. - Ребята, геометрические фигуры разных цветов, и все вагоны разного цвета. Задание – посадить пассажиров в вагон такого же цвета как цвет вагона. (Звучит музыку). Дети выполняют задание.

- Геометрические фигуры разместились, пожелаем им счастливого пути!

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

А вернемся мы волшебным образом. Закройте глаза: раз, два, три, обернись и в детском саду очутись. Вот мы и дома!

- Ребята, вам понравилось путешествовать и помогать, а что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Что было трудно? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие в страну «Здоровье» в старшей группе Конспект открытого занятия на тему: [i«Весёлое путешествие в страну «Здоровье». для детей старшего дошкольного возраста. Возрастная группа:.

Конспект итогового занятия на родительском собрании во второй младшей группе «Весёлое путешествие по временам года» .

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "Весёлое путешествие". Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей слушать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие» на конкурс «Воспитатель года-2019» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал. Задачи: 1. Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД