Юлия Морогова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе
«Путешествие в лес»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей младшей группы.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение различать круг и квадрат.
- Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».
- Закрепление цветов.
Развивающие задачи:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память, слуховое внимание.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев с использованием нетрадиционных материалов.
- Совершенствовать координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Учить сопереживать и вызывать желание помогать другим.
- Воспитывать отзывчивость.
- Формировать умение слушать воспитателя.
- Учить совместно обсуждать, искать и находить ответ.
Методы и приё мы:
- Наглядные: показ слайдов, показ игровых действий воспитателем.
- Словесные: вопросы к детям.
- Игровые: игровая форма физкультминутки.
- Музыкальные: фоновое сопровождение.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму, длину предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: Социально-коммуникативное развитие; Художественное-эстетическое развитие (музыка); Физическое развитие; Речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Технические средства: ноутбук, проектор, слайды с изображением паровоза, леса, медведей, ри-совой каши, ежа.
Демонстрационные: главный паровоз, дорожки ( стойка с лентами: длинная и короткая, игрушка – ежик.
Раздаточные: вагончики из фетра, колеса квадратные из картона и круглые из фетра, скрепки, тарелочки с рисом и пуговками, пустые тарелочки для сортировки, прищепки, ежики на каждого ребенка, 4 контейнера наполненные шишками, мозаикой, фасолью, гречкой.
Музыкальные сопровождение: «Гудок паровоза и стук колес», «Звуки весеннего леса».
Формы взаимодействия: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход:
1. Вводная часть
Дети заходят в зал с воспитателем и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на экран.
(На экране изображение паровоза, музыка «Гудок паровоза и стук колес»)
Воспитатель: Что это такое, ребята? (Ответы детей – паровоз)
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в путешествие на поезде? (Да) Здорово! Молодцы, какие вы смелые.
- А где же нам взять паровоз? Что будем делать? (Ответы детей)
- Точно, сначала нам надо его построить.
2. Основная часть
Воспитатель: У меня есть главный паровоз (показывает, называется – локомотив, а вам я предлагаю сесть за столы и сделать вагончики.
(Дети садятся за столы, где лежат вагончики без колес)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким будет наш паровоз?
(Ответы детей - красивый, разноцветный, быстрый, скорый)
- Молодцы! А чего не хватает вашим вагончикам. (Колес).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у вас на столах лежат колеса (Показывает квадратные колеса). Возьмите их и приложите к своим вагончикам. Какой они формы? (Квадратной) Как вы думаете, наш паровоз сможет поехать, если у него будут квадратные колеса (Нет).
Воспитатель: Почему?
(Предположения детей. Выяснение причины – с квадратными колесами паровоз не поедет, так как у него есть углы и колеса не покатятся, значит нужно выбрать круглые колеса).
- Нужно взять колеса круглой формы и прикрепить их к своему вагончику. (Спросить у каждого ребенка, какой формы колеса) А теперь покажите свои вагончики. Молодцы! А какого цвета ваши вагончики? (Ответы детей)
- Наш паровоз готов отправиться в путешествие. Ребята, подойдите ко мне со своими вагончиками.
- Но, ребята. Посмотрите здесь две дорожки. Какие они по длине? (Длинная и короткая).
Воспитатель: Как вы думаете, по какой же дорожке нам поехать – по длиной или по короткой?
(По короткой).
Воспитатель: Почему? (Пояснение детей – по короткой дорожке можно быстрее доехать).
(Дети прикрепляют свои вагончики скрепками за главным паровозом на короткую дорожку).
Воспитатель: Молодцы. Теперь у нас все готово. Отправляемся.
- Я буду главным паровозом, а вы моими вагончиками.
Физминутка
Мы сидели, мы устали
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Собрали мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Чух-чух, чух-чух!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Куда мы приехали? (картинка леса, звучит музыка леса)
(Ответы детей)
- Правильно. Мы в лесу. Посмотрите, а кто это проснулся от зимней спячки? (Изображение на экране - медведи)
Воспитатель: Да, мы в гостях у медведей. Какие мишки по размеру? (Большой и маленький). (Указ-кой показывает на медведей)
Воспитатель: Правильно. Какой этот мишка по размеру? (Большой). Давайте покажем, какой он большой (Поднимают руки вверх и поднимаются на носочках). А этот мишка, какой по размеру? (Маленький). Давайте покажем, какой он маленький (Садятся на корточки).
Воспитатель: А что медведи кушают? (Ответы детей) Наши мишки очень любят кашу, а особенно рисовую. (Картинка рисовой каши)
- Смотрите, а в крупе еще что-то есть. Это пуговки. Кто же их туда положил? Наверно, мышка.
- Хотите помочь медведям убрать пуговки из риса? Садитесь за столы.
(Тарелочки с рисом и пуговками, пустые тарелочки для сортировки, на каждого ребенка)
- Убираем только пуговки. А из риса наши мишки сварят вкусную кашу.
(Дети самостоятельно убирают пуговки из риса. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения)
Воспитатель: Молодцы! Заканчиваем. Вы сделали все правильно. Медведи говорят вам большое спасибо, за то, что помогли, без вас они бы не справились.
(Дети и воспитатель прощаются с медведями)
- А мы отправляемся дальше путешествовать по лесу.
(На экране изображение поезда, музыка «Гудок паровоза и стук колес»)
(Изображение на экране - ежик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает ежик. Он чем-то расстроен. Давайте спросим, что у него случилось (ежик «шепчет» на ушко воспитателю). Ребята, у ежика горе. Его братья и сестры потеряли свои иголки. Нужно помочь им, найти иголки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по «ежику». Обсуждение с каждым ребенком о цвете ежа).
- А иголки нужно найти. На каждый стол я поставлю контейнер, где спрятались прищепки. Ищите иголки такого же цвета, как ваш ежик.
(4 контейнера, наполненные: шишками, мозаикой, фасолью, гречкой и прищепками в каждом)
(Дети самостоятельно прикрепляют иголки-прищепки на ежиков)
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. А каким цветом иголки у ваших ежиков? (Ответы детей)
- Несите своих ежиков к моему ежику. Посадим их рядом. Ежик говорит вам спасибо за помощь.
(Прощаются с ежиками).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по лесу на сегодня закончилось. Нужно отравляться в детский сад.
(На экране изображение поезда, музыка «Гудок паровоза и стук колес»)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? (Да).
- Ребята, а на чем мы с вами путешествовали? (На паровозе)
- Какой был наш паровоз? А какой формы были колеса у него - квадратные или круглые?
- А по какой дорожки мы поехали - короткой или длинной?
- К кому мы заглянули в гости? (К медведям) А какие были медведи по величине? (Большой и маленький)
- А как мы помогали мишкам? (Выбирали пуговки из риса)
- А с кем мы еще встретились в лесу? (Ежом и его братьями и сестрами) А каким цветом были ежики?
- А чем мы помогли им? (Нашли иголки для ежей) А иголки и ежики были одного цвета?
- Ребята, какие вы умницы, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
- Скажем нашим гостям - «Досвидания», и пойдем в группу.