Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес»

Юлия Морогова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе

«Путешествие в лес»

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей младшей группы.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение различать круг и квадрат.

- Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький».

- Закрепление цветов.

Развивающие задачи:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память, слуховое внимание.

- Активизировать словарный запас детей.

- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев с использованием нетрадиционных материалов.

- Совершенствовать координацию движений.

Воспитательные задачи:

- Учить сопереживать и вызывать желание помогать другим.

- Воспитывать отзывчивость.

- Формировать умение слушать воспитателя.

- Учить совместно обсуждать, искать и находить ответ.

Методы и приё мы:

- Наглядные: показ слайдов, показ игровых действий воспитателем.

- Словесные: вопросы к детям.

- Игровые: игровая форма физкультминутки.

- Музыкальные: фоновое сопровождение.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму, длину предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: Социально-коммуникативное развитие; Художественное-эстетическое развитие (музыка); Физическое развитие; Речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, проектор, слайды с изображением паровоза, леса, медведей, ри-совой каши, ежа.

Демонстрационные: главный паровоз, дорожки ( стойка с лентами: длинная и короткая, игрушка – ежик.

Раздаточные: вагончики из фетра, колеса квадратные из картона и круглые из фетра, скрепки, тарелочки с рисом и пуговками, пустые тарелочки для сортировки, прищепки, ежики на каждого ребенка, 4 контейнера наполненные шишками, мозаикой, фасолью, гречкой.

Музыкальные сопровождение: «Гудок паровоза и стук колес», «Звуки весеннего леса».

Формы взаимодействия: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход:

1. Вводная часть

Дети заходят в зал с воспитателем и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на экран.

(На экране изображение паровоза, музыка «Гудок паровоза и стук колес»)

Воспитатель: Что это такое, ребята? (Ответы детей – паровоз)

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в путешествие на поезде? (Да) Здорово! Молодцы, какие вы смелые.

- А где же нам взять паровоз? Что будем делать? (Ответы детей)

- Точно, сначала нам надо его построить.

2. Основная часть

Воспитатель: У меня есть главный паровоз (показывает, называется – локомотив, а вам я предлагаю сесть за столы и сделать вагончики.

(Дети садятся за столы, где лежат вагончики без колес)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким будет наш паровоз?

(Ответы детей - красивый, разноцветный, быстрый, скорый)

- Молодцы! А чего не хватает вашим вагончикам. (Колес).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у вас на столах лежат колеса (Показывает квадратные колеса). Возьмите их и приложите к своим вагончикам. Какой они формы? (Квадратной) Как вы думаете, наш паровоз сможет поехать, если у него будут квадратные колеса (Нет).

Воспитатель: Почему?

(Предположения детей. Выяснение причины – с квадратными колесами паровоз не поедет, так как у него есть углы и колеса не покатятся, значит нужно выбрать круглые колеса).

- Нужно взять колеса круглой формы и прикрепить их к своему вагончику. (Спросить у каждого ребенка, какой формы колеса) А теперь покажите свои вагончики. Молодцы! А какого цвета ваши вагончики? (Ответы детей)

- Наш паровоз готов отправиться в путешествие. Ребята, подойдите ко мне со своими вагончиками.

- Но, ребята. Посмотрите здесь две дорожки. Какие они по длине? (Длинная и короткая).

Воспитатель: Как вы думаете, по какой же дорожке нам поехать – по длиной или по короткой?

(По короткой).

Воспитатель: Почему? (Пояснение детей – по короткой дорожке можно быстрее доехать).

(Дети прикрепляют свои вагончики скрепками за главным паровозом на короткую дорожку).

Воспитатель: Молодцы. Теперь у нас все готово. Отправляемся.

- Я буду главным паровозом, а вы моими вагончиками.

Физминутка

Мы сидели, мы устали

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Собрали мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Чух-чух, чух-чух!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Куда мы приехали? (картинка леса, звучит музыка леса)

(Ответы детей)

- Правильно. Мы в лесу. Посмотрите, а кто это проснулся от зимней спячки? (Изображение на экране - медведи)

Воспитатель: Да, мы в гостях у медведей. Какие мишки по размеру? (Большой и маленький). (Указ-кой показывает на медведей)

Воспитатель: Правильно. Какой этот мишка по размеру? (Большой). Давайте покажем, какой он большой (Поднимают руки вверх и поднимаются на носочках). А этот мишка, какой по размеру? (Маленький). Давайте покажем, какой он маленький (Садятся на корточки).

Воспитатель: А что медведи кушают? (Ответы детей) Наши мишки очень любят кашу, а особенно рисовую. (Картинка рисовой каши)

- Смотрите, а в крупе еще что-то есть. Это пуговки. Кто же их туда положил? Наверно, мышка.

- Хотите помочь медведям убрать пуговки из риса? Садитесь за столы.

(Тарелочки с рисом и пуговками, пустые тарелочки для сортировки, на каждого ребенка)

- Убираем только пуговки. А из риса наши мишки сварят вкусную кашу.

(Дети самостоятельно убирают пуговки из риса. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения)

Воспитатель: Молодцы! Заканчиваем. Вы сделали все правильно. Медведи говорят вам большое спасибо, за то, что помогли, без вас они бы не справились.

(Дети и воспитатель прощаются с медведями)

- А мы отправляемся дальше путешествовать по лесу.

(На экране изображение поезда, музыка «Гудок паровоза и стук колес»)

(Изображение на экране - ежик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает ежик. Он чем-то расстроен. Давайте спросим, что у него случилось (ежик «шепчет» на ушко воспитателю). Ребята, у ежика горе. Его братья и сестры потеряли свои иголки. Нужно помочь им, найти иголки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по «ежику». Обсуждение с каждым ребенком о цвете ежа).

- А иголки нужно найти. На каждый стол я поставлю контейнер, где спрятались прищепки. Ищите иголки такого же цвета, как ваш ежик.

(4 контейнера, наполненные: шишками, мозаикой, фасолью, гречкой и прищепками в каждом)

(Дети самостоятельно прикрепляют иголки-прищепки на ежиков)

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. А каким цветом иголки у ваших ежиков? (Ответы детей)

- Несите своих ежиков к моему ежику. Посадим их рядом. Ежик говорит вам спасибо за помощь.

(Прощаются с ежиками).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по лесу на сегодня закончилось. Нужно отравляться в детский сад.

(На экране изображение поезда, музыка «Гудок паровоза и стук колес»)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? (Да).

- Ребята, а на чем мы с вами путешествовали? (На паровозе)

- Какой был наш паровоз? А какой формы были колеса у него - квадратные или круглые?

- А по какой дорожки мы поехали - короткой или длинной?

- К кому мы заглянули в гости? (К медведям) А какие были медведи по величине? (Большой и маленький)

- А как мы помогали мишкам? (Выбирали пуговки из риса)

- А с кем мы еще встретились в лесу? (Ежом и его братьями и сестрами) А каким цветом были ежики?

- А чем мы помогли им? (Нашли иголки для ежей) А иголки и ежики были одного цвета?

- Ребята, какие вы умницы, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

- Скажем нашим гостям - «Досвидания», и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе Воспитатель Мельник Ольга Николаевна Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде Кюизенера» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путишествие на поезде Кюизенера». Подготовила воспитатель Пономаренко Анна Ивановна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 13:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Морогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД