елена горохова
Конспект занятия по ФЭМП «Учимся мыслить» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать мыслительную деятельность,формировать интеллектуальные способности детей.
Задачи: Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закреплять умение называть предыдущее и последующее числа определенного числа, обозначать их цифрами. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить составлять число из двух меньших чисел.
Развивать память,внимание. логическое мышление. навыки построения высказываний-рассуждений, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывать интерес к математике. стремление оказывать помощь другим детям,дружеские отношения в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Учимся мыслить“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети выстраивают круг вокруг картонного цветка с разноцветными лепестками.
В круг широкий, вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сей час пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем.
И работать мы начнем.
В. : Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева,соседу справа, улыбнитесь мне. и нашим гостям. И пусть хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
Обратите внимание,дети, мы водим хоровод вокруг цветочка с разноцветными лепестками. Сколько их, посчитайте.
Д. : 7.
В. : Какого цвета лепестки?
Д. :Желтый,. красный, зеленый, синий,оранжевый, фиолетовый, голубой.
В. : В какой сказке встречается такой же цветочек?
Д. :В сказке В. Катаева "Цветик - семицветик".
В. : В сказке девочка Женя отрывала по очереди лепестки, загадывала желание и оно исполнялось. Вы тоже будете отрывать по очереди лепестки, но загадывать желание не будете, а будете выполнять задания, которые написаны на нем.
В случае правильного ответа, вы получите конверт с засекреченной буквой. сколько заданий, столько конвертов. В конце занятия мы из этих букв на доске выложим СЛОВО.
В. : Отрываем первый желтый лепесток и читаем задание:
"В названиях каких сказок есть цифры?"
Д. : "Три медведя", "Три поросенка", "Три толстяка", "Два жадных медвежонка", "Семь подземных королей", "Белоснежка и семь гномов","Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Волк и семеро козлят. " и т. д.
В. : Отлично. Вы получаете за правильный ответ первый конверт
отрываем второй красный лепесток.
Задание второе: Сколько лепестков осталось на стебле? Посчитайте по порядку и парами. Назовите соседей чисел:2.4.5.3. (ответы детей).
В. : Конверт со второй буквой наш.
Отрываем зеленый лепесток. Какой он по счету? (третий).
Третье задание: В какое время года происходили события, описанные в сказке "Цветик семицветик"? Какие еще времена года вы знаете? Назовите их. Какой месяц лишний: июнь, апрель, июль, август,
Д. : События происходили летом. Недостающие времена года: зима,весна, осень. Лишний - апрель, т. к. он весенний месяц.
В. : Отлично Получаем третий конверт.
Отрываем следующий, четвертый лепесток синего цвета.
Задание 4-ое:В какое время суток Женя повстречала старушку? Какие еще части суток вы знаете? (Днем,; утро, вечер, ночь).
В. :И четвертый конверт тоже наш.
Отрываем пятый оранжевый лепесток и получаем следующее задание.
Вам нужно решить логические задачки, т. е. задачки на сообразительность.
1. Сколько рогов у двух коров?
2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под забора виднеются 6 ног. Сколько детей прячутся за забором?
3. Если курица стоит на одной лапе, она весит 3 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе лапы?
4. На столе лежат три груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш теперь лежит на столе?
5. Зачем у человека язык?
( ответы детей: 4,.3, 3, 3, за зубами)
В. : Очень хорошо. Пятый конверт достается нам.
Отрываем предпоследний шестой фиолетовый лепесток.
Задание: решить задачи.
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в зол.
Сколько всех, скажите мне? (10)
2. Пять индюков купили сапоги,
Сосчитать их помоги. (10).
3. На дворе сидели 4-ре птицы:
Два воробья, остальные синицы.
Сколько сидело синиц? (2)
В. : МЫ получаем еще один конверт. И нам осталось ответить на последний вопрос, который написан на последнем голубом лепестке.
отрываем, читаем:
охарактеризуйте девочку Женю. Какая она? (подобрать слова синонимы)
Невнимательная. разиня. безответственная.
Добрая, милосердная жалостливая.
В. : Молодцы, дети И самый последний конверт с буквой наш.
Открываем конверты по порядку: сначала 1-ый. затем 2-ой и т. д. Все семь. Достаем буквы. выкладываем слово.
1-ая - буква " Д";
2-ая - "Р";
3-я - "у";
4-ая - "ж";
5-ая - "Б";
6-ая- "А"
в 7-ом конверте вот такой знак - !. Он называется восклицательный.
Получилось слово" ДРУЖБА!"
Вы,дети молодцы. У вас все получилось, потому что вы дружная команда!