Виктория Строкова
Конспект НОД «Здравствуй мир» в старшей группе «Планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное, речевое, коммуникативное, развитие, ФЭМП.
Цель: Систематизация и углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о Солнце и планетах солнечной системы, закреплять их названия, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля.
2. Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах.
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй мир“ в старшей группе „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
3. Обогащать словарный запас детей астрономическими терминами: планета, орбита, спутник, названия планет, солнечная система.
4. Активизировать речь детей.
5. Формирование коммуникативных отношений, положительной установки на участие в занятии.
6. Социально – личностное развитие.
7. Ответственного отношения к выполнению задания.
8. Развитие наблюдательности, развитие логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы.
9. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.
Материалы и оборудование: Цветные иллюстрации планет солнечной системы и Солнца, глобус, музыкальная аудиозапись.
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Неизвестная Вселенная», «12 апреля – день космонавтики», разучивание считалок «На Луне жил звездочет», «По порядку все планеты…», подготовка детьми совместно с родителями мини - презентаций о планетах солнечной системы (с этими презентациями дети рассказывают о планетах в стихах)
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в спальную комнату, садятся на стульчики, выстроенные в виде ракеты. По комнате развешаны иллюстрации планет солнечной системы, в центре, на доске – Солнце. Рядом с иллюстрацией Солнца приклеен конверт с посланием – приглашением.
В: Ребята, подскажите мне как называется эта планета (показывает на солнце?
Д: Отвечают.
В: Да, правильно. А что это за конверт рядом с солнышком? Нам письмо, давайте прочитаем его.
(читает приглашение от Солнца совершить путешествие по солнечной системе).
Здравствуйте дорогие ребята!
Скоро на вашей прекрасной планете праздник – день космонавтики!
И я хочу сделать вам подарок – пригласить вас в гости. Вы совершите увлекательное путешествие по планетам солнечной системы, узнаете много нового и интересного!
Буду с нетерпением ждать вас!
Ваше Солнышко.
Ну, что ребята, примем приглашение от Солнца?
Д: Да!
В: Что ж, давайте готовится к полету! Нам предстоит увлекательное путешествие к Солнцу и планетам солнечной системы. Как вы думаете, почему планеты вошли в солнечную систему?
Д: Потому что они вращаются вокруг солнца.
В: Правильно. Давайте вспомним, сколько всего планет в солнечной системе?
Д: Проговаривают считалку «На луне жил Звездочет» и выполняют пальчиковую гимнастику.
В: Итак, все космические туристы на местах, ракета к старту готова, начитаем обратный отчет…
Д: считают хором - 5,4,3,2,1…старт!
Звучит "космическая"музыка.
Основная часть.
В: Вот мы подлетаем к самому Солнцу. Яркое, огромное - раскаленный шар.
Рассказ воспитателя о Солнце.
Солнце, это звезда, такая же, как множество других в бескрайнем космосе. Солнце, это ближайшая к Земле звезда, поэтому нам оно кажется большим, и мы его хорошо видим. Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты. Оно в миллион раз больше Земли.
Но надолго мы, здесь не задержимся, полетим к 1 планете солнечной системы – Меркурий.
Саша
Самый к Солнцу приближенный
Быстрый, маленький Меркурий.
Облака там. в виде пара от кипящего металла.
Повёрнут он к Солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод, мгла и покой.
Здесь нечем дышать, нет атмосферы,
Поверхность избили метеориты.
В: Ребята, возможна ли жизнь на Меркурии?
Д: Нет.
В: Держим курс на планету Венера.
Ангелина
Венера прекрасна! За тонкой вуалью
Её рассмотреть нам удастся едва ли!
Облака над сей планетой канареечного цвета.
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно, Жара там без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна, увы, там пока.
В: И на этой планете нет жизни. Что ж, продолжим полет. Но что это за голубая красавица. Дети, как вы думаете?
Д: Это наша планета – Земля.
В: Правильно ребята, это голубая планета – наш родной дом Земля!
Рассказ воспитателя о планете Земля и ее спутнике Луне.
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета, на которой есть условия для жизни. Наша планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. На Земле везде присутствует жизнь. От верхушек гор до самого дна океана. Люди постоянно изучают нашу планету, но до сих пор она остается загадкой.
Земля имеет единственный спутник. Отгадайте загадку и мы узнаем как он называется.
Спутница Земли, планета
Круглолика и бледна.
Ярко светит желтым светом
С неба темного (Луна).
Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли, поэтому и называется спутником. А вместе с Землей Луна вращается – вокруг Солнца. Поэтому Луну называют единственным естественным спутником Земли. В зависимости от того, какая часть Луны освещена Солнцем, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком (месяцем).
Давайте здесь немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка:
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись! .(поочередно махи руками)
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (кисти рук на плечах, круговые движения)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И в ракету снова сели. (дети садятся.)
В: Продолжаем наш полет. Впереди красная планета – Марс.
Игорь.
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Шапки полярные есть изо льда,
Только из них не струится вода.
Лед этот, видно, совсем не простой,
Нет в нем воды, лед здесь сухой.
«каналы на Марсе – пропасти, рвы.
Может когда то там реки текли?
Климат на Марсе засушлив, суров
И без скафандра дышать тяжело.
Слишком его атмосфера легка.
Жизни там нет – планета песка!
В: И на Марсе жизнь невозможна. Приближаемся к яркой планете – Юпитер.
Даша.
Юпитер – всем планетам лидер!
Всех больше, с кем вы не сравните!
Раскрашен ярко, очень броско
Он в разноцветные полоски.
Вращается неспешно, уж очень он тяжел.
Земных 12 лет, а здесь, лишь год пройдет.
И наступить ногой здесь просто невозможно,
Планета «жидкая» и утонуть в ней можно.
В: И на Юпитере нет жизни. Посмотрите в иллюминатор. Перед нами Сатурн.
Эвелина.
Сатурн выглядит не броско –
Желтый, в бурую полоску.
Толстый, газовый пузырь
Крутится, раздувшись в ширь.
Но за то, есть у Сатурна,
То, что выглядит так чудно…
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Когда то давно там замерзла вода
И кольца Сатурна из снега и льда.
В: На Сатурне, мы тоже не нашли ничего живого. А нам навстречу летит планета – Уран.
Артем.
Гигант Уран – планета лежебока,
Уж точно не подобен он волчку.
Урана ось наклонена настолько,
Что движется он «лежа на боку».
Скован стужею Уран,
Холоден и величав!
Света нет и нет жары.
Но и жизни не найти!
В: Что ж, может нам повезет и мы встретим что то живое на планете Нептун?
Лиза.
Нептун – огромный, ярко-синий
Наверное, самый красивый,
Из всех известных нам планет.
Но не обманет этот цвет, там ласкового моря нет.
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой.
И «волны» пенит вместо вод,
Замерзший, жидкий водород.
И освещает много лун
Во мгле лазоревый Нептун!
В: Ребята и планета Нептун не пригодна для жизни землян. Осталась всего одна планета солнечной системы, самая удаленная от Солнца. Это планета Плутон.
Данил Ю.
Плутон – далекая планета, лучами Солнца не согрета.
Никогда не видит лета, здесь всегда зима и тьма.
От Земли отдалена, в телескопы не видна.
Чтоб добраться до Плутона жизни может не хватить.
Но загадками своими человечество манит.
В: Дорогие мои путешественники мы облетели все планеты солнечной системы, но нигде, кроме нашей родной планеты не встретили ничего живого. Нам пора возвращаться.
Физкультминутка.
Мы в ракету дружно сели, (бег на месте)
И на Землю полетели. (руки вверх, конусом над головой, потянуться)
Там красот вокруг немало! (развести руки в стороны)
Там нас мама ждет и папа! (обнять себя за плечи, покачаться из стороны в сторону)
Возвращаемся скорей, (движение руками к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (марш на месте, приветственное движение рукой)
Заключительная часть (подведение итогов, релаксация).
В: Ну вот мы и дома. Сегодня мы узнали много интересного о Солнце и планетах солнечной системы. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Д: отвечают.
В: Что же такое – Солнце? (звезда)
Д: отвечают.
В: Сможем ли мы жить без Солнца? (светит, греет)
Д: отвечают.
В: На каких планетах мы с вами побывали?
Д: отвечают.
В: Можно ли жить на этих планетах?
Д: отвечают.
В: Получается, что наша Земля, это единственная планета, на которой существует жизнь. Посмотрите на эту картинку (демонстрация иллюстрации, как вы думаете, почему автор изобразил ладони вокруг земного шара?
Д: отвечают.
В: Правильно ребята! Автор хотел показать, как прекрасна и беззащитна наша планета. И мы все должны беречь ее.
Давайте беречь от невзгоды любой,
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Звучит спокойная, музыка.
В:(под музыку)
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и я приготовила вам сюрприз – яркие звездочки желаний (раздает звездочки). Возьмите звездочку в ладошку, закройте глаза и загадайте желание. Оно обязательно, непременно сбудется!