Татьяна Маслова
Конспект открытого интегрированного занятия «Веселое путешествие» на тему «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Ромашка» г. Бавлы»
Конспект интегрированного занятия
«Весёлое путешествие.»
Область: Познание
Воспитатель: Маслова Татьяна Николаевна
I квалификационной категории.
2023 год. г. Бавлы
Актуальность
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Веселое путешествие“ на тему „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Изучение истории своей малой Родины способствует формированию самостоятельной, творческой, социально активной личности, неравнодушной к судьбе родного края, расширяет кругозор, открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования
Цель: закрепить знания детей о родном крае.
Программные задачи:
Образовательные: Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине. Развивающие: развивать чувства патриотизма к родному краю развивать память, мышление воображение, -активизировать в речи названия профессий.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине, родному городу.
Оборудование:
-иллюстрации с изображением различных видов транспорта, слайды, видеоролики.
Предварительная работа:
-рассматривание глобуса, карты Бавлинского района, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде водителя, капитана, заучивание стихотворений о различных профессиях.
Ход НОД:
(Дети сидят за столом.)
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Объявляю сегодняшний день - Днём путешественников! А вы знаете кто такие путешественники?
Дети: - Люди, которые хотят узнать много нового и интересного.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами тоже станем путешественниками, ведь мы долго готовились: изучили карту, уложили чемоданы, а путешествовать мы будем по просторам нашего края.
Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, как называется наша Родина, место, где мы с вами родились и растём? Как называется наш край, в котором мы живём?
Дети: -Бавлинский район, г. Бавлы.
Воспитатель : А как по-другому можно назвать наш край?
Дети: - Республика Татарстан.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вспомните, какие города Республики Татарстан вы знаете?
Дети: - Казань, Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны.
Воспитатель: - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к путешествию. А на чём мы с вами можем путешествовать?
(Ответы детей и показ слайдов с видами транспорта.)
Воспитатель: - Как, одним словом назвать все, что вы здесь видите?
Дети : - Транспорт.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это транспорт. Вспомните, какие виды транспорта вы знаете?
Дети : - Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель :- Ребята, назовите мне воздушный транспорт.
Дети : - Самолёт, вертолет, воздушный шар…
Воспитатель: - Молодцы, а теперь назовите водный транспорт.
Дети: - Пароход, лодка, катер…
Воспитатель: - Замечательно, а теперь наземный.
Дети:- Автомобиль, поезд, велосипед…
Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вспомнили виды транспорта. А теперь посмотрите внимательно на экран и скажите что здесь лишнее?
( показ слайдов: 1самолёт, воздушный шар, машина. 2) велосипед, поезд, корабль. 3) пароход, лодка, самокат.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы немножко отдохнём Физминутка. (Я называю воздушный транспорт - мы машем руками, наземный – мы шагаем, водный - плывём.)
.(Дети садятся за столы, на столах иллюстрации с видами транспорта.)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на картинки и скажите мне какой из транспортов движется быстрее? (дети раскладывают картинки по мере возрастания.)
Воспитатель: Раз вы справились с заданием, я предлагаю построить транспорт из конструктора. (дети строят на столах транспорт.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте строить корабль из больших модулей. (Дети вместе с воспитателем сроят корабль под музыку на ковре.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поплывём на нашем корабле в путешествие по реке Волге. (дети вместе с воспитателем плывут на имитируемом корабле под музыку шума моря.)
(Дальнейшее путешествие происходит в музыкальном зале, их встречает музыкальный руководитель.)
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте гости и наши маленькие путешественники. Мы знаем, что вы сегодня создавали модели различного транспорта, чтобы побывать в разных городах нашей страны. Вот и предлагаем вам совершить экскурсию по реке Волге. Просим вас занять свои места.
Воспитатель: В наше время в век современных технологий путешествовать можно не выходя из дома. С помощью телевидения мы можем оказаться в любом городе нашей большой страны и узнать, что интересного, какие события там происходят. И первый город на связи – Казань. (карта Казани.)
Воспитатель: Казань, мы вас видим. Здравствуйте! Какие у вас новости? (Видео телемоста на проекторе.)
-Здравствуйте, Бавлы! Мы усиленно готовимся к разным спортивным мероприятиям. У нас уже построено много спортивных объектов, аналогов которым нет в мире. Мы ждем великих побед от своих чемпионов! (сюжет видео о Казани)
Воспитатель: А мы тоже от вас не отстаём! У нас есть и стадион, и бассейн, и ледовый дворец. И мы надеемся, что среди наших воспитанников вырастут олимпийские чемпионы. (физкультурный педагог вместе с детьми проводит спортивный танец.)
Воспитатель: А мы продолжаем своё путешествие. Следующий город Чебоксары.
-Савны, Бавлы! Сире саламать Шупашкар. Привет Бавлы! Вас приветствуют Чебоксары! Мы приглашаем Вас посетить наш город. Мы уверенны, что он вам понравиться. (видео телемоста на проекторе с кроссвордами. Дети отгадывают кроссворд.)
Воспитатель: А сейчас на связи один из старинных городов Нижний Новгород.
-Здравствуй Нижний Новгород! Чем ваш город может удивить нас? (видео телемост Новгород.)
-Есть много причин приехать к нам в гости и полюбить наш город. Наш город очень старинный и мы стараемся сохранять традиции и обряды русского народа. На прошлой недели мы отпраздновали один из самых ярких и весёлых праздников- Масленицу. Авы праздновали Масленицу?
Воспитатель: Конечно, мы праздновали! Давайте вспомним как это было.
(дети играют и поют о масленице.)
(Возвращаемся из путешествия в свой город)
Воспитатель: Вот мы и дома! Вы побывали в разных городах.
Какой город вам больше всего понравился (ответы детей)
Данила: Но наш город не хуже других городов.
Эвелина: У нас много достопримечательностей, и мы его очень любим.
Сабина: Только в этом городе живут мои родители и друзья.
Ведущий: А какой у нас сегодня праздник? (картинка Навруз)
(заходят Навруз - татарскиий праздник весны. Дети вмести с преподавателем поют песни о весне на татарском языке.)После музыкального занятия дети с педагогами идут гулять на улицу играть в игры, соревноваться.