Людмила Кундаева
Конспект открытого интегрированного занятия к празднику 23 февраля.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Задачи:
1. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
3. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
4. Развивать внимание, ловкость, точность движения.
5. Развивать память, воображение.
6. Закреплять умение вырезать силуэт по контуру.
7. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия к празднику 23 февраля,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал для занятия : проектор; экран; презентация «Военная техника, роды войск»; мелодия для конкурса «Веселая», муз. В. Мигули, сл. М. Танича; мелодия «Катюша» ремикс; бинты 2 шт. ; мячи по количеству мальчиков; корзины 2 шт. ; бумажные самолеты 2 шт. ; цветная бумага с силуэтом галстука по количеству детей; ножницы; клей – карандаш; звездочки для украшения; ленточки.
Ход занятия.
Восп. : Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит - родная как папа и мама. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать — одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Показ презентации)
Восп. : Что изображено на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Восп. : Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе - это называется родами войск.
Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно какими быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас мальчики.
Мальчики: Мы – солдаты смелые,
Ловкие, умелые!
Родину мы защитим,
Всех на свете победим!
(Проводятся соревнования, которые сопровождаются песней «Аты - баты, шли солдаты!», муз. В. Мигули, сл. М. Танича).
1) «Меткие стрелки».
Мальчики делятся на две команды. У каждой команды есть мячи. Нужно забросить как можно больше мячей в корзину, кидать по очереди. Победит та команда, в корзине которой будет больше мячей.
2) «Лихие летчики».
Мальчики делятся на две команды. У впереди стоящих в руках самолетик из бумаги. Ребенок должен обежать впереди стоящий стульчик, вернуться в команду и отдать самолет следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
3) «Помоги раненому».
Мы все знаем, что первую медицинскую помощь раненым оказывают, кто! (медицинская сестра).
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны добежать до раненого и перевязать голову. Игра проводится несколько раз.
Восп. : Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями!
Восп. : А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем защитника Отечества» и подарят им подарки.
Девочки: Мальчишек всех сегодня
Мы будем поздравлять.
Они ведь совсем скоро
Нас будут защищать.
Солдатами все будут,
Осталось подрасти.
Россиюшку родную
Всегда спасут они.
(Девочки дарят подарки мальчикам).
Восп. : Садитесь на свои места. Немного отдохнем и послушаем стихи, которые дети подготовили для своих пап.
Арина: Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять
День Защитника настал!
Пожеланий просто шквал:
Раз – болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
Два – работы без тревог,
А на три – зарплаты в срок.
На четыре – светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять…
Уваженьем процветать!
А на пять – любви большой,
С днем Защитника, герой!
Саша: На двадцать третье февраля
Вовсю сюрприз готовил я –
Бумажный флюгер мастерил.
Закончил – папе подарил…
С улыбкой он ко мне прильнул
- А вот тебе подарок, сын –
Сегодня – праздник ВСЕХ мужчин!
Руслана: Папу поздравляю
С праздником мужским
В юности, я знаю в армии служил
Значит тоже воин
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Восп. : А теперь сделаем подарки для пап к празднику. Но прежде чем начнем, выполним зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к
другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к
глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и
далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две
открытые от себя ладошки, затем пальчики
слегка сгибаем - получаются "коготки")
В конце этой игры можно спросить у ребё нка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки
(Работа детей сопровождается музыкой – ремикс «Катюша»)
Дети по контуру вырезают силуэт галстука из цветной бумаги. А за тем украшают его, наклеивая готовые звездочки.
Восп. : Молодцы ребята! Вы замечательно справились со своим заданием.
А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником «Днем Защитника Отечества» и подарите сделанный вашими руками галстук.
Результаты:
1. Дети познакомились с военной техникой.
2. Прониклись любовью к Родине, чувством гордости за свою армию.
3. Появилось желание быть похожими на сильных российских воинов.
4. Дети способны принять задачу на запоминание, помнят правила игры.
5. Многие научились вырезать силуэт по контуру.
6. Дети аккуратно пользуются клеем.