Наталья Ткачева
Конспект интегрированного занятия «Составление праздничных композиций к празднику Светлой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Цель: Приобщение детей к христианской культуре, посредством игр, стихов, пословиц, загадок.
Задачи:Познакомить детей с приметами и обычаями Вербного Воскресенья и Пасхи.
Развивать умение составлять пасхальные композиции своими руками.
Воспитывать интерес к прошлому своего народа, любовь к народным традициям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Составление праздничных композиций к празднику Светлой Пасхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: звукозапись с пением птиц, вербочки, готовые композиции, светящийся заяц, муляжи яичек, пластилин, досточки, тряпочки для рук, корзиночки из одноразовых стаканчиков.
Предварительная работа: заучивание стихов, загадок, рассматривание выставки.
Оргмомент:Дети входят в группу под грамзапись с пением птиц.
-Слышите, дети, жаворонки поют.
Жаворонки пташки малые
Пташки малые, голосистые.
Летят по воле, несут весну в подоле.
Ребенок:
-Жаворонки, жаворонки!
Летите из-за моря,
Несите здоровья.
Кому-крошку, кому-ложку,
А мне целую лепешку.
Все вместе:
-Жаворонки, жаворонки!
Летите из-за моря
Принесите вы нам весну красную
Весну красную, тепло летичко.
(Раздается стук в дверь, воспитатель вносит корзинку)
Воспитатель:
-Дети, вы так хорошо закликали весну, что она принесла вам корзинку с сюрпризами.
-Послушайте загадку и вы отгадаете, что лежит в корзинке.
-Белые овечки бегают по свечке (верба)
Правильно, это верба. Скоро начинаются пасхальные праздники. Первый праздник перед пасхой это «Вербное воскресение».
- Почему его так называют (ответы детей).
Верба самая первая оживает весной. Почки вербы пушистые, как зайчики. В старину существовало поверье, что верба обладает магическими свойствами. Она предохраняет людей от злых духов, охраняет скот и посевы от бедствий. Поверье возникло от того, что верба первой оживает после зимней спячки природы. Раскрывшиеся почки-не что иное, как бутоны ее цветков. Расцветшее дерево - символ весны и распускания природы. На вербное воскресение люди с вербочками идут в церковь, чтобы осветить ее, а затем принести домой. Считается, что если освещенную вербу положить в еду животным, то они выздоравливают. Так же с древних времен на Руси существовало поверье, что если ребенка слегка похлестать освещенными ивовыми ветками, то ребенок станет спокойным, приобретет уважение к родителям и любовь к дому.
-Давайте и мы с вами используем целебные свойства этого дерева.
Подвижная игра «Стань как вербочка» (дети встают в круг)
«Верба, верба, верба хлест
Верба хлест - Бьет до слез.
Верба синя - бьет не сильно,
Верба красна - бьет напрасно.
Не я бью - верба бьет».
-Какими вы теперь будете, после того, как веточки коснулись вас? (ответы детей)
-А кто расскажет стихотворение о вербе «Вербочки» А. Блок?
Ребенок:
«Мальчики и девочки,
Свечки и вербочки.
Принесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся, и пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький
Не задуй огня.
В воскресенье вербное
Завтра встану первым я
Для святого дня».
Воспитатель
-Издавна на Руси известна пословица:
«Кто первым встает, тому бог подает».
-Почему так говорят (ответы детей).
-А какие пословицы и приметы знаете вы, которые относятся к вербному воскресенью?
Дети:
-Если хорошо цветет верба, то пашня будет удачной.
-Где вода, там и верба, а где верба, там вода.
-На вербное воскресенье морозы-хлеба будут хорошие.
-Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед.
Еще люди верили: если съесть вербные почки, то это предохранит от болезни.
Воспитатель:
Веселись сегодня, друг!
Хороводы – шире круг.
В двери ты весну впускай,
Ну а с нею – Первомай!
Подвижная игра «Займи место».
Одного из участников игры выбирают водящим. Ему дают в руки веточку вербы. Остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
- С вербой, с вербой
Иду за тобой,
Коснусь вербой,
Беги за мной. Хоп!
Сказав "Хоп!”, водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Воспитатель:
-Ребята, после вербного воскресенья настает самый важный праздник для всех христиан?
-Кто знает, что это за праздник (ответы детей).
-Продолжите пословицу:
-На пасху небо ясное и солнце играет, к чему это?
- К хорошему урожаю и красному лету? (ответы детей).
- А если дождь и пасмурно в этот день? (ответы детей).
-А кто знает стихотворение о пасхе?
Ребенок:
Из страны далекой ласточки летят,
Весело щебечут, людям говорят:
"Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной - и Пасха радость вам несет.
-Да, следующий праздник после вербного воскресенья-это самый важный день - праздник пасха. К этому дню готовятся заранее. Наводят в доме порядок, стряпают куличи, пасхи, красят яйца, дарят подарки.
-А кто знает, зачем красят яйца на пасху? (ответы детей).
На Руси существовало поверье, что освещенные в церкви яйца обладают силой: облегчают болезни, тушат пожары.
-Мы сегодня с вами тоже будем готовиться к пасхе. Я научу вас изготавливать подарки из подручных вещей, чтобы подарить их на великий праздник своим близким. А делать мы будем пасхальные композиции. Давайте сначала рассмотрим, как и из чего можно сделать подарки на пасху? (Рассматривание выставки готовых работ или слайды)
Воспитатель предлагаю пройти к столам:
Посмотрите и назовите, что мы будем использовать для изготовления своего подарка. Показываю свою композицию и предлагаю рассмотреть, как и из чего она состоит?
Пальчиковая гимнастика:
- Курочка прыг на крыльцо
И снесла себе яйцо.
Катают яйца по ладошке и тыльной стороне кисти руки.
(Ладонь располагается горизонтально, большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении).
Самостаятельная работа детей (под музыкальное сопровождение).
Физминутка:
-Давай присядем столько раз,
Сколько вербочек у нас.
Сколько вербочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
Анализ детских работ:
-Вам нравятся ваша композиция? Кому вы ее подарите?
-В моей композиции есть светящее яйцо в виде зайца. Мы встанем в круг, похожий на весеннее солнышко и будем передавать его друг другу, говоря при этом добрые пожелания друг другу:
-Любите друг друга!
-Будьте здоровы! и т. д.
Итог занятия:
- О каких праздниках мы сегодня говорили?
-Какое дерево обладает магической силой?
-Что мы сегодня изготавливали?
-Понравилось ли вам занятие?
-Почему?
Рефлексия занятия:
-Что понравилось больше?
-Что не понравилось?
-Почему?
-Что не получалось?
-Что бы вы еще хотели бы узнать?
-На следующем занятии я познакомлю вас с праздником «Красная горка» и научу пасхальным играм с яйцами.