Миронова Анастасия
Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель:
Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей рассматривать картины на тему «Весна».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Прогулка по весеннему лесу“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- закрепить понятия «длинный-короткий», «по одной»; цвета «жёлтый», «зелёный», «синий»;
- формировать способности к диалоговой речи, умение отгадывать загадки;
- активизировать словарь названиями диких животных (медведь, заяц, птиц (воробей, синица);
продолжать учить отвечать на вопросы;
Развивающие:
развивать правильное физиологическое дыхание, мелкую, крупную моторику рук, зрительное внимание.
Воспитательные:
воспитывать интерес, бережное отношение к природе, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
плоскостное изображение солнышка (без лучиков); корзинка с прищепками; для полосы препятствий: лента голубого цвета – ручеёк, модули – кочки, пни; искусственные ёлочки; фонограмма «Пение птиц»; плоскостное изображение воробья и синицы; мягкие игрушки – медведь, заяц.
Методические приемы:
беседа – диалог, рассматривание, демонстрация предмета, подражательные упражнения, подвижная игра, рефлексия.
Ход занятия :
(Дети заходят в группу, видят на столе коробку. Они её рассматривают, пытаются отгадать, что в ней спрятано. Воспитатель просит детей открыть коробку,
достать из коробки сюрприз — колокольчик.
Воспитатель :Ребята, колокольчик не простой. Это ключик золотой. Позвоню сейчас в него и загадку загодаю.
– Она раскрывает почки в зелёные листочки.
– Деревья одевает, посевы поливает,
– Движения полна, а зовут её. (весна)
Воспитатель : Правильно, ребята,в загадке спряталась весна. Весна приглашает нас погулять в весеннем лесу. Хотите? (да)
Полоса препятствий:
Воспитатель. : По дорожке мы шагаем, громко топать начинаем –
Топ, топ, топ, топ!
Через быстрый ручеёк –
Прыг-скок, прыг-скок!
Через кочки, через пни
Ты, смотри, не упади…
Вот мы и попали с вами в весенний лес. Пойдёмте на весеннию полянку, как тут красиво.
Цеточки цветут, птички поют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая тут красивая картина, садитесь на полянку и полюбуйтесь весенней картиной.
(дети содятся вокруг картины и рассматривают её)
Рассматривание картин на тему весна.
- О чем рассказывают нам эти картинки? О том, что наступила весна. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки. Давайте рассмотрим картинку «Весна в лесу», что мы здесь видим, что в лесу просыпаются мишки из зимней спячки. На деревьях распускаются листочки, появляются первые цветы, подснежники, тает снег и бегут ручьи.
Воспитатель. : (предлагает детям вспомнить как светит солнышко весной и что весной капает теплый дождик)
.Давайте поиграем с вами в игру «Тучки и солнышко»
Весной дождик часто бывает, землю поливает
– Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
(Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.)
Постучите пальчиками по столу, как будто капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Давайте сделаем нашему солнышку лучики из прищепок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (солнышко)
Солнышко какое? (тёплое, жёлтое, яркое)
Посмотрите внимательно на солнышко. Чего у солнышка не хватает? (лучиков).
Ребята, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики раздарило.
Из чего можно сделать лучики? (из пластилина, из прищепок, из бумаги)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в корзиночке? (прищепки)
Какого цвета прищепки? (жёлтого)
Скажите, как можно использовать прищепки? Правильно, мы с вами из прищепок сделаем солнышку лучики. Берём по одной прищепке и прицепляем к нашему солнышку.
Воспитатель: мы с вами помогли солнышку лучики вернуть. Солнышко говорит вам «спасибо».
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Ребята, посмотрите какое солнышко стало яркое, красивое!
Мы его теперь прикрепим на веревочку, чтоб в нашей группе было тепло и светло.
Воспитатель :А теперь дети давайте все вместе попрыгаем через лужи.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи,
через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам. Дети дружно по очереди прыгают через лужицы и перешагивают большую по пенькам.
Воспитатель. : предлагает детям подойти к фланолеграфу где заранее заготовлены одежда и куклы. (зимняя и весенняя)
Дидактическая игра «Переодень куклу» на фланолиграфе
Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее свою куклу.
(Включается фонограма дождика)
Воспитатель : напоминает детям, что на улице тепло и бегут ручьи показывает рукой волну как бегут ручьи и предлагает детям повторить за ней это движение. Затем детей подводит к мальберту где заранее приготовлены кисти, краски и ватмон.
Рисование красками «Бегут ручьи»
Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
Воспитатель: Ребята, уже поздно, колокольчик завет нас, пора нам с вами возвращаться в детский сад.
Полоса препятствий:
Воспитатель: Через кочки, через пни,
Ты, смотри, не упади.
Через быстрый ручеёк –
Прыг-скок, прыг-скок!
Возвращаемся домой
В детский сад родной!
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наша прогулка по весеннему лес?
Расскажите нашему другу колокольчику, что мы в лесу видели?
(Дети рассказывают, делятся впечатлениями.)