Мария Ручкина
Конспект занятия по ООМ «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по весеннему лесу
Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна»
Задачи: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных, Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Необходимый материал: картинками с птицами (воробей, ворона, картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь).
Публикация «Конспект занятия по ООМ „Прогулка по весеннему лесу“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…. Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.
- И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Весной всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
- Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли.
- Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами.
- Это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? (Воробей)
- Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).
- Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
- А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? (Ворона)
- Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).
- Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
- Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Игра «Угадай, кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый…. (волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной …. (медведь)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно … (белка)
- Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. У зайца – зайчата, У лисы – лисятя, У волка – волчата, У медведя - медвежата, У белки – бельчата
- Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.
- Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечисляют, кого они видели в лесу). Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.