любовь кафанова
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Прогулка по весеннему лесу».
Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.
Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать
элементарные представления о простейших связях в природе.
Материалы: Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовикок, ежик, зайчик,
лиса, белочка, печатки — тычки, черная гуашь, силуэты божьих коровок.
Х од:
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
(Звучит аудиозапись голосов птиц).
Оживились ручьи
Прилетели грачи.
В свой улей — пчела.
Сладкий мед принесла.
Кто знает когда это бывает (весной).
Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнце, вокруг много цветов.
Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?
Дети здороваются.
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да
поиграть с тобой.
Лесовик: Я старик совсем седой, Лесовик я добрый, поиграйте вы со мной,
но совсем немного.
Воспитатель: Весной у лесовика много работы в лесу : нужно за всеми
присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит
солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется
трава, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро
пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что — же делать?
Лесовик: Вы можете спрятаться от дождика под деревом.
Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу).
Как вы догадались что это береза? Берез в нашей стране много, это очень
красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова солнышко выглянуло! Как
красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод «Береза»
Мы вокруг березки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, березка, посмотри,
Пляшут наши малыши.
Мы вокруг березки весело гуляли,
Весело гуляли ножками шагали.
Ты, березка, посмотри,посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,
Отгадай, березка, где твои ребятки.
Ты, березка, Посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, березка, нам пора проститься,
Нам пора проститься низко поклониться.
Ты, березка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Лесовик хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старика, посижу — ка я пока! Садится на пенек около елочки и накалывает палец еловой иголкой.
Лесовик: Что же это за иголка уколола меня?
Воспитатель: Может Ежик тут бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете,
какой иголкой уколол себе руку Лесовик? Конечно,это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят» Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Почему ежик свернулся
клубком? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? Ежик — житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
Дети оставляют ежа под деревом и идут дальше.
Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве
притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный. Наверно, егомама — зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказке? Почему он трусишка? Кого он боится в лесу? Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей
и убежала.
Теперь маленький зайчик в безопасности.
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это — белка.
Ну не будем мешать лесным зверям, пусть занимаются своим делом!
Лесовик: Дети у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только
вот беда случилась.
Воспитатель: Что такое приключилось?
Лесовик: много здесь жучков летало,
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны.
Воспитатель: ребята, давайте порадуем Лесовичка- поможем жучкам вновь
стать красивыми. Эти жучки — божьи коровки. Тело божьей коровки состоит
из головы, груди, брюшка. Еще у нее есть ноги. А вот крылышки ее нужно
украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках?
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками — печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.
Воспитатель: Теперь можно отпустить божьих коровок в лес. Лесовичок
будет рад.
Дети выпускают их со словами:
Божья коровка
Улети на небо.
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Лесовик благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.