Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»

ольга денисова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»

Воспитатель

1 квалификационной категории

Денисова О. Н.

18.05.2019 г.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание счета в пределах семи, умение находить последующее и предыдущее число от названного. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах семи. Закреплять умение находить место звука в слове, делить слова на слоги.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Воспитательные: Побуждать детей к доброжелательному отношению к миру природы, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Вступительная часть

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

В. : - Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

- Что изменилось в природе с приходом весны? (Снег растаял, стало тепло, солнце ярче светит, травка появилась, птицы прилетели, просыпаются насекомые и некоторые животные).

В. : - Ну вот, настроение у нас отличное и теперь я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу. Но лес этот непростой, он заколдованный. Баба-Яга такого здесь натворила, что даже Лесная Фея е может справиться.

- Ребята, поможем Лесной Фее? (Да) Тогда нам нужно превратиться в лесовичков, которые всегда приходят на помощь обитателям леса. Для этого мы произнесем волшебные слова: (дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

Повертелись, покрутились,

В лесовичков превратились

В. : - Итак, мы с вами в заколдованном лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не шуметь; не срывать, не ломать растения, не брать ничего в руки и др.)

- Ребята, а какие звуки можно услышать в лесном царстве? (песенку ветра ш-ш-ш, песенку воды с-с-с, песенку жука, песенку комара – з-з-з)

- Ребята, что-то никаких звуков не слышно. Наверное, природе нужна наша помощь.

1. Игра «Поймай звук»

- Предлагаю поиграть и разбудить ото сна и ветерок, и водичку, и жука, и комара. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Всех сумели разбудить и оживить.

- Ребята, в лесу еще очень много обитателей, всех, наверное, и не перечислить. Но мы с вами постараемся это сделать. Я сейчас буду перечислять лесных жителей, а вы – называть их одним словом.

2. Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

В. : - Молодцы, ребята! Все обитатели леса будут нам благодарны за то, что мы их вспомнили. Это помогло им избавиться от колдовства Бабы-Яги.

- Ребята, по-моему, ветер усиливается. Не правда ли? (Дети встают с ковра)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Дерево все ниже, ниже.

3. Дидактическая игра «Раздели на слоги и соотнеси это слово со слоговой схемой»

В. : - Ой, смотрите, ветер разбросал какие-то листочки (листы бумаги формата А 4, на которых начерчены слоговые схемы, раскладываю на ковре).

- Что это? (слоговые схемы)

- А это еще кто здесь? (показываю корзину с муляжами насекомых). Ребята, этих насекомых тоже не обошли злые чары, они не могут передвигаться. Но, если мы найдем место каждому из них на этих листочках (схемах, они оживут.

- Что нужно сделать, чтобы найти схему для каждого насекомого? (Разделить на слоги слова, называющие насекомых). Правильно, тогда приступаем. (Дети под руководством воспитателя делят на слоги слово, называющее насекомого, и сажают его на схему)

- Какое слово самое короткое? (жук)

- Какое слово самое длинное? (стрекоза, бабочка)

- Ребята, насекомых мы оживили, теперь можно снова посадить их в корзину и поставить ее под дерево. (Один ребенок собирает насекомых, другой – схемы)

- А что общего у всех насекомых? ( Строение тела: голова, грудь, брюшко; на голове –глаза и усики; 3 пары ног)

- А чем они отличаются? (У одних есть крылья, а у других нет)

4. Дидактическая игра «Найди домик»

В. : - Молодцы, ребята! Идем дальше! (Дети встают и маршируют на месте)

Мы идем, идем, идем,

За собою всех ведем…

В. : - Ой, по-моему, кто-то плачет. (Показываю зайчика – игрушку)

- Зайчик, почему ты плачешь?

- Да как же мне не плакать. Баба-Яга запутала все дорожки в лесу и мы, звери, перепутали свои домики. Без вас нам не справиться.

- Ребята, поможем? (Да) Тогда занимайте места за своими столами.

(На доске размещен лист бумаги формата А 3, на котором нарисованы домики животных, и сами животные с цифрой)

- Итак, кто же займет первый домик? (Животное с цифрой 1)

- Второй? (И так размещаем всех животных)

- Чей домик находится между домиком лисы и домиком зайца?

- Чей домик позади домика белки? А впереди?

- Ребята, а как называется домик белки? (Дупло)

- Домик медведя? (Берлога)

- Где живет волк? (В логове)

- Где живет лиса? (В норе)

В. :(Говорю голосом зайки)

- Спасибо вам, ребята, теперь мы никогда не перепутаем свои домики. А может вы еще и поможете нам сосчитать наши запасы, которые остались в наших кладовых?

5. Дидактическая игра «Сосчитай предметы»

В. : - Сосчитаем, ребята? (Да) (На столах перед детьми стоят подносы с цифрами и лежат домики, сделанные из картона, на которых изображены грибы, ягоды и т. д.)

- Ребята, чтобы правильно сосчитать предметы, нельзя пропускать ни один из них. Будем указывать пальчиком на каждый предмет и при этом считать вслух, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Начинаем считать слева направо. (Дети касаясь пальчиком каждого предмета, считают их, после чего размещают нужную цифру в конце каждого ряда)

В. : (Говорю голосом зайки) – Вот спасибо вам, друзья! Такой порядок в лесу навели! Вот вам за это угощение от всех лесных жителей! (Показываю корзину с яблоками). Ну а мне пора бежать к своим зайчатам.

- Ребята, вы слышите, лес ожил. Мы его расколдовали. (Слушаем аудиозапись «Звуки леса).

- Как вы думаете, почему мы справились со всеми задачами? (Потому что мы умеем считать, делить на слоги, слушать определять звуки).

- Ребята, мы сегодня потрудились на славу, потому что все были очень внимательны, доброжелательны и трудолюбивы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем, закрываем глазки, кружимся и произносим волшебные слова:

Повертелись, покружились

И в ребяток превратились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста Конспект интегрированного занятия во 2-ой группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»Задачи: - закрепить знания об основных приметах.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе. Цель занятия: систематизирование.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» НОД «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе Открытое занятие мир природы / аппликация в старшей группе «лесную сказку» Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна Цель: Создание условий.

Конспект по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ООМ «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна» Задачи: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, Закрепить.

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 20:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ольга денисова (УИ 995585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД