Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»

ольга денисова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»

Воспитатель

1 квалификационной категории

Денисова О. Н.

18.05.2019 г.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:

Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знание счета в пределах семи, умение находить последующее и предыдущее число от названного. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах семи. Закреплять умение находить место звука в слове, делить слова на слоги.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Воспитательные: Побуждать детей к доброжелательному отношению к миру природы, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

Вступительная часть

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

В. : - Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

- Что изменилось в природе с приходом весны? (Снег растаял, стало тепло, солнце ярче светит, травка появилась, птицы прилетели, просыпаются насекомые и некоторые животные).

В. : - Ну вот, настроение у нас отличное и теперь я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу. Но лес этот непростой, он заколдованный. Баба-Яга такого здесь натворила, что даже Лесная Фея е может справиться.

- Ребята, поможем Лесной Фее? (Да) Тогда нам нужно превратиться в лесовичков, которые всегда приходят на помощь обитателям леса. Для этого мы произнесем волшебные слова: (дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

Повертелись, покрутились,

В лесовичков превратились

В. : - Итак, мы с вами в заколдованном лесу. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не шуметь; не срывать, не ломать растения, не брать ничего в руки и др.)

- Ребята, а какие звуки можно услышать в лесном царстве? (песенку ветра ш-ш-ш, песенку воды с-с-с, песенку жука, песенку комара – з-з-з)

- Ребята, что-то никаких звуков не слышно. Наверное, природе нужна наша помощь.

1. Игра «Поймай звук»

- Предлагаю поиграть и разбудить ото сна и ветерок, и водичку, и жука, и комара. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Всех сумели разбудить и оживить.

- Ребята, в лесу еще очень много обитателей, всех, наверное, и не перечислить. Но мы с вами постараемся это сделать. Я сейчас буду перечислять лесных жителей, а вы – называть их одним словом.

2. Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

В. : - Молодцы, ребята! Все обитатели леса будут нам благодарны за то, что мы их вспомнили. Это помогло им избавиться от колдовства Бабы-Яги.

- Ребята, по-моему, ветер усиливается. Не правда ли? (Дети встают с ковра)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Дерево все ниже, ниже.

3. Дидактическая игра «Раздели на слоги и соотнеси это слово со слоговой схемой»

В. : - Ой, смотрите, ветер разбросал какие-то листочки (листы бумаги формата А 4, на которых начерчены слоговые схемы, раскладываю на ковре).

- Что это? (слоговые схемы)

- А это еще кто здесь? (показываю корзину с муляжами насекомых). Ребята, этих насекомых тоже не обошли злые чары, они не могут передвигаться. Но, если мы найдем место каждому из них на этих листочках (схемах, они оживут.

- Что нужно сделать, чтобы найти схему для каждого насекомого? (Разделить на слоги слова, называющие насекомых). Правильно, тогда приступаем. (Дети под руководством воспитателя делят на слоги слово, называющее насекомого, и сажают его на схему)

- Какое слово самое короткое? (жук)

- Какое слово самое длинное? (стрекоза, бабочка)

- Ребята, насекомых мы оживили, теперь можно снова посадить их в корзину и поставить ее под дерево. (Один ребенок собирает насекомых, другой – схемы)

- А что общего у всех насекомых? ( Строение тела: голова, грудь, брюшко; на голове –глаза и усики; 3 пары ног)

- А чем они отличаются? (У одних есть крылья, а у других нет)

4. Дидактическая игра «Найди домик»

В. : - Молодцы, ребята! Идем дальше! (Дети встают и маршируют на месте)

Мы идем, идем, идем,

За собою всех ведем…

В. : - Ой, по-моему, кто-то плачет. (Показываю зайчика – игрушку)

- Зайчик, почему ты плачешь?

- Да как же мне не плакать. Баба-Яга запутала все дорожки в лесу и мы, звери, перепутали свои домики. Без вас нам не справиться.

- Ребята, поможем? (Да) Тогда занимайте места за своими столами.

(На доске размещен лист бумаги формата А 3, на котором нарисованы домики животных, и сами животные с цифрой)

- Итак, кто же займет первый домик? (Животное с цифрой 1)

- Второй? (И так размещаем всех животных)

- Чей домик находится между домиком лисы и домиком зайца?

- Чей домик позади домика белки? А впереди?

- Ребята, а как называется домик белки? (Дупло)

- Домик медведя? (Берлога)

- Где живет волк? (В логове)

- Где живет лиса? (В норе)

В. :(Говорю голосом зайки)

- Спасибо вам, ребята, теперь мы никогда не перепутаем свои домики. А может вы еще и поможете нам сосчитать наши запасы, которые остались в наших кладовых?

5. Дидактическая игра «Сосчитай предметы»

В. : - Сосчитаем, ребята? (Да) (На столах перед детьми стоят подносы с цифрами и лежат домики, сделанные из картона, на которых изображены грибы, ягоды и т. д.)

- Ребята, чтобы правильно сосчитать предметы, нельзя пропускать ни один из них. Будем указывать пальчиком на каждый предмет и при этом считать вслух, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Начинаем считать слева направо. (Дети касаясь пальчиком каждого предмета, считают их, после чего размещают нужную цифру в конце каждого ряда)

В. : (Говорю голосом зайки) – Вот спасибо вам, друзья! Такой порядок в лесу навели! Вот вам за это угощение от всех лесных жителей! (Показываю корзину с яблоками). Ну а мне пора бежать к своим зайчатам.

- Ребята, вы слышите, лес ожил. Мы его расколдовали. (Слушаем аудиозапись «Звуки леса).

- Как вы думаете, почему мы справились со всеми задачами? (Потому что мы умеем считать, делить на слоги, слушать определять звуки).

- Ребята, мы сегодня потрудились на славу, потому что все были очень внимательны, доброжелательны и трудолюбивы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем, закрываем глазки, кружимся и произносим волшебные слова:

Повертелись, покружились

И в ребяток превратились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста Конспект интегрированного занятия во 2-ой группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»Задачи: - закрепить знания об основных приметах.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе. Цель занятия: систематизирование.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» НОД «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе Открытое занятие мир природы / аппликация в старшей группе «лесную сказку» Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна Цель: Создание условий.

Конспект по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ООМ «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна» Задачи: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, Закрепить.

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 20:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ольга денисова (УИ 995585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД