Татьяна Суртаева
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
мир природы / аппликация
в старшей группе «лесную сказку»
Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна
Цель: Создание условий для закрепления знаний о лесе, его обитателей и развитие творческих способностей, через нетрадиционные формы аппликации.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Оборудование:
Фонограмма «Звуки леса», задачи по математике, презентация с музыкой,;
для изготовления апликации: нитки, вата, пластилин, семечки тыквы, клей, кисти.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята я Фея леса
- Я очень хочу пригласить вас в путешествие по весеннему лесу. Ведь в весеннее время лес просыпается после зимнего сна, ребята какие изменения происходят в лесу? появляются первые цветы (подснежники, прилетают перелётные птицы и по всему лесу разносится прекрасное пение птиц. ., ну что ребята отправимся в путешествие? Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие
говорите «да», если плохие говорите «нет»
Если я приду в лесок…я сорву цветочек? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок оставлю на кормушке? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если я приду в лесок. и включу музыку погромче?
Если я приду в лесок…и разрушу муравейник?
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как должен вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
Стихи: НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Фея. Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины и не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в лес.
Фея. Давайте мы сейчас возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, и с хорошем настроением отправимся в лес.
(На экране появляется конверт с письмом).Воспитатель говорит, что к ним на почту пришло письмо, нужно проверить, а то вдруг это важно… начинает читать)
-Дорогие ребята, и Фея леса пишет вам – старик-лесовик, я знаю что вы хотели отправиться в путешествие по лесу, но в нашем лесу случилась беда. Побывала здесь злая колдунья. Заколдовала наш лес. Даже Красавица Весна не может сюда зайти. Помогите! Жду вас с нетерпением.
- Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, лесовичку
-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.
Нет пения птиц; ни шелестят листья на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован.,
Старик – лесовик : Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Старик - лесовик
Узнали, дети, вы меня?
Я старик лесовик
-Кто природу губит, с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
-Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её чары расколдовать - только тогда все вернутся… (Плачет)
Фея:
- Не плачь лесовичок, мы тебе поможем, все чары снимем.
1 задание. Игра: С какого дерева ветка
Злая колдунья заколдовала все деревья, и нам нужно вспомнить какие деревья растут в лесу. Молодцы ребята!
Посмотрите наши деревья проснулись от колдовства (на проекторе)
2 задание.
- А теперь давайте с вами вспомним обитателей леса, вот только вспоминать их придётся по следам. (на проекторе)
Старичок - лесовичок
- Молодцы, ребята! Ой, я слышу, какой- то звук, может мои звери вернулись, пойду, посмотрю.
Фея леса: Посмотрите ребята и все обитатели вернулись домой.
Физкультминутка На проекторе в презентации «Если мы пойдём на лево»
3 задание. (На проекторе)
- Надо еще решить математические задачи об обитателях леса. Только тогда колдовство исчезнет.
(Задачи в стихах)
На поляне у дубка, Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов?
Три яблока из сада ёжик притащил. Красивое, румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
Вот три дубка и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте. И хорошенько сосчитайте.
В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов?
Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел. Один под березой, два под осиной,
Сколько грибов в плетеной корзине?
Вот 5 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек весной?
- Молодцы ребята! Вот мы и справились со всеми заданиями, посмотрите колдовство снято с нашего леса и все обитатели вернулись, и теперь начнут жить прежней жизнью…Дети только вот чего то у нас на полянке не хватает? Конечно первых цветов …подснежников, а давайте мы сейчас сами сделаем подснежники и украсим ими нашу полянку? Сейчас мы с вами будем делать вот такие не обычные подснежники, а делать мы их будем из ниток, тыквенных семечек. (Объяснение)
Присаживайтесь за столы. Но прежде чем мы приступим, нужно наши пальчики размять
Пальчиковая гимнастика Цветы
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
А теперь можно приступать к работе.
Молодцы ребята какие хорошие у вас получились подснежники.
Лесовичок: - Спасибо, вам, ребята от нас с феей и лесных обитателей, и мы вас хотим отблагодарить за помощь, вот у меня сундучок, со всякими явствами лесными, но только сейчас он закрыт и когда вы вернётесь в д. сад замочек у сундучка откроется. Ну, я пойду, проверю все ли хорошо в нашем лесу! До свидания, жду вас в гости!
Фея: - До свидания Старичок - лесовичок. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться. Вставайте беритесь за руки, а я произнесу волшебные слова…
В гостях мы побывали,
задания выполняли,
помогли Старичку - лесовичку.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!
Вот ребята мы вернулись в детский сад, присаживайтесь на стульчики, а теперь скажите где мы сегодня с вами побывали? Что мы делали? Ребята, а чего-нибудь новому вы сегодня научились? Спасибо вам ребята и до свидания!