Ольга Войтенко
Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность человека весной).
Задачи: Развивать речь, наблюдательность, воспитывать гуманное отношение к природе.
Материал: Иллюстрация «Весна в лесу».
Методы и приемы: Беседа по иллюстрации, чтение стихов о весне, дидактическая игра «На какой картинке весна?».
Публикация «Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку! Посмотрите какая красота! (показ иллюстрации весеннего леса)
Тает снежок
Зеленеет лужок
Оживились ручьи,
Прилетели грачи,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята. Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит и пригревает солнце, капает капель, тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы, появились почки на деревьях, проснулись насекомые, появилась трава, первые листочки и цветы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята а вы знаете какие птицы к нам прилетают из жарких стран? (грачи, скворцы, жаворонки и т. д.)
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто то идет! Кто же это? Да это же лесовичок- старичок! Здравствуй лесовичок – старичок! Ребята поздоровайтесь!
Дети: Здравствуй лесовичок-старичок!
Лесовичок: Здравствуйте ребята! А что это вы тут расшумелись?
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да с тобой поиграть.
Лесовичок:
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.
Весной в лесу много работы : нужно всем помочь –и деревьям, и растениям, и птицам, и животным, и насекомым.
Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается! А зонтик то мы не взяли!
Что же нам делать?
Лесовичок: Мы можем спрятаться от дождика под деревом, оно укроет вас своими листочками как зонтик.
Воспитатель: А чтобы нам не скучать давайте поиграем в игру. Эта игра называется «На какой картинке весна?». Я вам буду показывать картинки, а вы будите отгадывать и рассказывать что же там показано.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все ответили верно!
Послушайте стих А. Плещеев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Посмотрите, пока мы играли и читали стих дождик закончился и на улице выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг!
Лесовичок: Какие же вы молодцы! Какие умные детки! Порадовали лесовичка- старичка! Посижу ка отдохну! (садится на пенек возле елочки и опираясь на пенек накалывает палец еловой иголкой). Ой, а что это за иголка?
Воспитатель: Может эту иголку ежик потерял? Ребята как вы думаете? (ответы детей). это совсем не ежик, это хвоя елочки. Хвоя елочки колючая, но если ее аккуратно взять, то руку не наколишь. А хвоя у елочки это что? Правильно, у елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает, поэтому про елочку говорят «зимой и летом одним цветом».
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите а вот и ежик. Он под деревом свернулся клубочком, мы его и не заметили. А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Правильно, мы уколим наши пальчики.
Воспитатель: Ребята, а может мы ежика в садик возьмем? Как вы думаете, где ему будет лучше? В лесу или в саду?
Лесовичок: Ежик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать его жителей. Ведь весной у зверей появляются детеныши, только я забыл, как они называются. Вот у лисы кто? (лисята)
У Зайца….(зайчата)
У Волка…. (волчата)
У Белки…. (бельчата)
У Ежа…. (ежата)
Воспитатель: А давайте мы еще поиграем в игру?
«Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «Топ».
Лесовичок: Какие молодцы! Давайте не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом.
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
Давайте лесовичку скажем До свидания! Спасибо что с нами прогулялся по лесу!
Лесовичок: До свидания ребята!