Зоя Антонова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мамочка моя, очень я люблю тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Мамочка моя, очень я люблю тебя
Цель:
Познакомить воспитанников с ценностями семейных отношений (мама-ребенок, посредством включения в игровое взаимодействие.
Задачи:
Образовательные:
1. дать детям представление о роли мамы в семье;
2. научить правилам речевого этикета (как попросить прощение);
3. обучать диалогу, добиваться полных высказываний.
Развивающие:
обогащать и активизировать словарный запас детей (ласковая, заботливая, нежная, любимая, добрая)
Воспитательные:
1. воспитывать уважение к маме, чувства любви;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
3. формировать положительные черты личности на примерах различных ситуаций;
4. воспитывать в детях заботу, послушание.
Предварительная работа:
чтение рассказов, стихотворений, слушанье и пение песен, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин, беседа о маме
Материалы и оборудование:
картина на тему: воспитание, листы ватмана с наклеенной заготовкой вазой, вырезанные из разноцветной бумаги цветы, клей-карандаш, салфетки, поварские колпачки по количеству детей,2 кастрюли, муляжи фруктов, овощей, ягод, красивая коробочка для посылки, диск с песенками, конверт для письма, зеркало, видеокамера.
Ход занятия:
(дети входят, садятся за подготовленные столы).
- Ребята, к нам в детский сад принесли конверт, на нем написано дружным ребятам, я решила, что покажу его вам и вместе с вами его распечатаем.
(раскрываю конверт, достаю диск музыкальный)
-Надо послушать этот диск, ну что ж, поставим (звучит песенка про Мамонтенка).
-Какая нежная песенка, а кто ее поет (ответы)
-О ком и о чем она (ответы)
-Еще в конверте есть письмо (читаю) : Здравствуйте дорогие ребята! Я расстроен, на меня очень обиделась моя мама. Не знаю, что мне делать, как сделать так, чтобы мама меня простила и не обижалась. Ведь я ее очень люблю. Помогите мне, пожалуйста! Мамонтенок.
-Да, нехорошо, а как нам ему помочь ребята (расскажем как надо себя правильно вести)
- Может, попробуем? А все наши советы будем записывать на видеокамеру, поставим ее на столе.
- Как вы думаете, какое самое главное, родное слово на свете (мама)
- Какие они, наши мамы (ответы)
- Произнесите с нежностью слово МАМА.
- Как еще можно сказать ласково не МАМА, а (мамулечка. мамочка, мамуленька)
- Как вас называет мама (ответы)
- Кто вам дома читает, поет песенки, учит вежливости и послушанию (ответы)
- Есть народная поговорка " у мамы руки не простые, а золотые!"
- Как вы понимаете эти слова, что у наших мам и на самом деле руки из золота (ответы)
- Чем еще занимаются ваши мамы дома (ответы)
- О мамах сложено много замечательных стихотворений и песен, кто вспомнит и расскажет стихотворение (рассказывают стихи.)
- А кто может рассказать историю о себе и о маме(2 чел.)
- Молодцы!
- О ком и о чем мы услышали стихи и истории (ответы)
- Какие прекрасные, трогательные слова!
-Давайте немного отдохнем (физкультминутка)
девочки и мальчики: хлоп,хлоп, хлоп,
прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,
ножками топочут: топ, топ, топ,
весело хохочут: ха, ха, ха,
глазками моргают,
потом отдыхают (садимся)
-Послушайте внимательно рассказ:
"У Милы заболела мама. Утром Мила говорит маме
- мамочка, ты сегодня отдыхай, набирайся сил, а я сделаю все сама: подмету пол, вымою посуду, вытру пыль, уберу свою кроватку, а ты лежи, не волнуйся, я постараюсь все сделать хорошо. Мама улыбнулась и сказала Миле:" Я счастлива, что ты моя дочь!".
-Как вы считаете, какая Мила дочь? (ответы)
- Давайте попробуем узнать, какие вы дочки и сыночки? У меня есть зеркало, оно не простое, а волшебное. В каких сказках есть волшебное зеркало("Спящая красавица")
-С зеркалом надо обращаться осторожно, кто хочет подойти, посмотреть в него и рассказать о себе, какой ты сыночек или какая ты дочка(2 чел.)
-Очень хорошо, что вы тоже отзывчивые, добрые! Спасибо тебе зеркальце!
физкультминутка:
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем,
Мы капусту в щи кладем.
Угощайтесь, гости дорогие!
- Давайте превратимся в маленьких маминых помощников, и попробуем для мамы сварить суп и компот? Вспомните, из чего готовят суп (овощей, а из чего варят компот (фруктов, ягод). Надеваем фартучки, колпачки и сразу станем поварятами. Объединимся в 2 команды (прием "чудесный мешочек", одна команда будет отбирать овощи для супа и класть в 1 -ю. кастрюлю, а другая, фрукты и ягоды для компота, но только во 2 -ю. кастрюлю, брать нужно по одному предмету (включается веселая музыка, по окончанию конкурса смотрим, правильно ли собраны ингредиенты.)
На фланелеграфе или доске висит картина с изображением ситуации связанной с поведением.
-Посмотрите на картину, как вы думаете правильно себя ведут дети? Почему (ответы по картине)
- А как поступили бы вы в этой ситуации (ответы)
- Я вижу, что вы все очень любите своих мам и стараетесь их не обижать. Ну, а если вы все таки нечаянно обидите свою маму, что надо сделать для того, что бы вас простила мама? (прощение, улыбка, обнять, поцеловать)
- Что мы можем посоветовать Мамонтенку (ответы)
- Мама простит его (ответы)
- Ребята, давайте поможем Мамонтенку, и сделаем подарок для его мамы и пусть это будут цветы! Все мамы любят цветы!
( уже заранее заготовлены: листы ватмана с наклеенной вазой, клей, салфетки и цветы из разноцветной бумаги, каждый ребенок берет по заготовке и приклеивает"в вазу", получается букет, делают под песню о маме)
- Какие мы с вами молодцы! А как передать видеокамеру с записью наших советов и картину с цветами Мамонтенку? Как вы думаете (ответы)
- Кто нам приносит посылки и письма (почтальон)
- Куда почтальон относит посылки (ответы)
- У меня с собой есть пустая коробка для посылок, давайте положим видеокамеру и картину, а я отнесу эту посылку на почту и ее отправят Мамонтенку.
- А другую картину мы повесим в группе для ваших мам, им будет тоже очень приятно!
(встаем в круг, беремся за руки)
-Ребята, я была рада встречи с вами! И очень надеюсь, что вы никогда не огорчите своих мам, будите уважать и любить их еще сильней! Я говорю вам всем спасибо!