Юлия Калинкина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.
Наша каша.
[/b]
Тема : "Наша каша"
Цель: Расширять знание о каше.
Задачи: расширить представления о каши, закреплять познания о крупах, о здоровой пищи, обогащать словарь, аккуратности, умению работать коллективно.
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Костюм Машеньки, чугунок, ложка деревянная, крупы (манка, гречка, рис, пшено,гречка перемешанная с манкой, сито и глубокую миску на каждого ребенка, одну большую глубокую миску, маски для хороводной игры: (молоко, соль, саха, крупа) для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого ребенка, образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки влажные, подставки для кистей, розетки для клея.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Под музыку дети входят в группу.
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка.
Дети здороваются.
-Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь поудобнее.
Дети садятся на стульчики.
-Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу- стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.
- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?
Ответы детей.
- Послушайте мою подсказку:
Из крупы ее варили
Посолили, подсластили.
Где большая ложка ваша
Вкусная на завтрак. (Дети отвечают (КАША)
А вы любите кушать кашу? Ответы детей.
- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? Ответы детей.
В каше много витаминов,
Для здоровья организма
Кушай кашу ты всегда.
- Еще моя бабушка говорила, что каша- одно из самых любимых русских блюд, каша- это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, что бы победить врага.
2. Основная часть.
- А хотите мне помочь медведю кашу сварить? Ответы детей.
-А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша? Ответы детей
- А с чего мы начнем? Подойдите к столу и назовите сто там лежит. Дети подходят к столу, называют предметы.
- А как можно все то, что мы видим одним словом назвать? (Ответы - ПРОДУКТЫ)
- Все ли продукты я правильно подобрала?
Дети рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каша.
- А чего еще не хватает? дети: - Крупы.
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. Приглашаю в мою кладовую- там у меня заготовлено много разной крупы. Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняйтесь.
Дети: Переходят к другому столу. Рассматривают крупу в баночках.
Дидактическая игра" Скажи правильно. "
-Ребята, как вы думаете, что это за крупа? -Рис
- Как будет называться каша из риса? -Рисовая каша.
- Каша из гречки? - Гречневая каша.
-Каша из пшена? - Пшенная каша
- Каша из манки? - Манная каша.
-Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? Ответы детей.
- Это наверное домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?
Ответы детей.
- Посмотрите вокруг, нет ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?
Дети ищют предметы-помощники, высказывают свои предложения.
- Посмотрите, как называется этот предмет? -Сито.
-Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от дугой.
- Кто догадался, как это сделать? Дети высказывают гипотезы.
- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.
- В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.
- Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку о манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты мы с вами приготовили для каши.
-Раз все готово, начнем кашу варить?
Хороводная игра "Раз, два, три -ты, горшочек наш, вари!"
Определяются роли: дети которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети горшочек.
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет- Маша, Солью- Ира, Сахаром- Иван, а крупой- Сергей. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три- ты, горшочек наш вари.
Молоко мы нальем,до кипенья доведем,
Раз, два, три -ты, горшочек, наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три -ты, горшочек, наш вари.
Мы крупу пересыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три - ты, горшочек, наш вари.
Каша преет- "пых-пых-пых"
Для друзей и для родных,
Каша вышла -то у нас- просто класс!
- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. Дети проходят к столу на котором бумажные тарелки с наклеенной гречкой.
-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? Ответы детей.
Аппликация "Наклей добавку на тарелку с кашей"
- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.
Дети украшают кашу ягодами, орехами (аппликация, звучит музыка.
-Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.
3. Заключительная часть.
-Медведь придет, и чем я его угощу? Дети- Угостим вкусной и полезной гречневой кашей.
- Понравилось ли вам гостить у меня? Ответы детей.
-Что мы с вами сегодня делали?
- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память.
До новых встреч!