Наталья Костыгина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Проказы Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить, расширить и активизировать словарный запас;
- Закрепить названия прочитанных сказок;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Проказы Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Добиваться правильного произношения звука «ж» в словах, формировать умение произносить слова четко, достаточно громко, развивать фонематический слух;
- закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие :
- Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать память, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Ход занятия:
В: Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
(садимся на стульчики)
В. : Ребята, давайте поздороваемся с гостями
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в детском саду воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да.
В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками
и почитаем ее? (ответы детей).
(Воспитатель просит ребенка принести книгу. Книжные полки пустые… Рядом стоит коробка)
В: Ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? Так, так, так, что это за коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(открываем коробку и смотрим что в ней, в коробке письмо, мешок, карточка с заданием). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера,
когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши
сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания.
Если сделаете все верно - сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь,
не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со
мной? (ответы детей).
В: Давайте вспомним, кто же такая Баба Яга.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще есть избушка, (вращения в замке, домик)
Стоит задом наперёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живёт. (делают окошечко из рук, качают головой)
Нос крючком, (палец согнут перед носом)
Глаза большие, словно угольки горят (сжимам разжимаем ладони)
Костяная нога. (постукивают кулаком о кулак)
Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)
В: Вот первое задание от Бабы Яги. (Достаю мешок из коробки. Предлагаю детям подойти к столам)
1 задание: (Достаю карточку из коробки) А вот и первое задание. Вот баба Яга проказница! Сказки украла, перепутала, думает, мы с вами их не читали и не справимся с заданием!
Д/и «Назови сказку правильно»
1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
2. «Утки-лебеди» (Гуси)
3. «Волк и семеро котят» (Козлят)
4. «Петушок и кукурузное зернышко» (Бобовое)
5. «Федорина радость» (Горе)
6. «Четыре поросенка» (Три)
В. : молодцы, ребята, все правильно ответили!
2 задание:
Упражнения на становление и закрепление звуков,
формирующие правильное звукопроизношение «Что появилось?».
(демонстрирую мешок)
В: интересно, что Баба Яга туда положила? (По очереди дети достают предметы и называют их)
Педагог ставит на стол игрушки, в названии которых имеется звук «ж» (жираф, ежик, медвежонок, жук). Ребята называют их. Затем воспитатель накрывает игрушки, меняет
их местами и добавляет новую, также имеющую в названии звук «ж» - флажок. Открывая, он спрашивает, что новое появилось.
В: (Называю предметы, выделяя в словах звук «ж») Чем похожи все эти слова?
Д: в них есть звук «ж»
В: Ребята, какие слова со звуком «ж» вы знаете? (Жеребенок, жаба, лужа и др.)
В: Молодцы! Садитесь на стульчики
В. : а теперь, ребята, следующее задание.
Звучит музыка, входит баба Яга.
Баба Яга: Так, что это вы тут без меня делаете? Скучно мне стало, вот прилетела на метле к вам. Опять поди они в игры играют, а про Бабулечку-Ягулечку позабыли. Думаете, я раз я старенькая - я игры не люблю. А ведь много игр на своём веку повидала. Вот, поиграете со мной может я вам и отдам книги ваши.
В: Ребята, давайте поиграем с бабой Ягой?
игра «Кошки мышки» (подвижная игра)
В: Давайте встанем в хоровод, нам нужно выбрать водящего-кошку. (Ребёнок по считалке выбирает водящего)
Мышка Наташка кушала кашку
Съела всю кашку, вылизала чашку.
Валенки надела, тебе водить велела
Ход игры:
Водящий в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит
Тише мышки не шумите
Кошку вы не разбудите!
Водящий:
Надоели! Я встаю
Всех сейчас переловлю.
Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2 раза со сменой водящего.
Баба Яга: Ох и быстрые ребята. Ой, уморилась.
В: Яга, возвращай наши книги!
Баба Яга: Яга! Яга! Слава доброго от вас никогда не услышишь!
В: Все понятно…Ребята, как можно бабу Ягу ласково назвать?
Д: Ягулечка, бабулечка, красотулечка.
Баба Яга: Ой, ну ладно, ладно отдам вам книги ваши, если еще со мной поиграете в ласковые слова, уж больно давно я их не слышала.
Лес-лесок,
волк – волчок,
лиса – лисичка,
еж- ежонок,
метла- метелочка,
цветок- цветочек
горшок-горшочек,
изба- избушка,
кощей – кощеюшка,
пень – пенек
Баба Яга: Какие вы молодцы! Ой, ну и порадовали бабушку Ягу, так уж и быть верну вам книги. До свидания ребята, пора мне!
В и Д: До свидания, бабушка!
Рефлексия:
В: вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы
детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
«До свидания!»