Юлия Гордеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка» в группе для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
«Дубровская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное отделение)
Занятие по ФЭМП в группе для детей 3-4 лет
Составила:
воспитатель Гордеева Ю. Б.
2018г.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
«Раз фигурка, два фигурка»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Раз фигурка, два фигурка“ в группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игры: «На что похоже?» «Ровным кругом»
Программное содержание. Образовательные задачи:
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление, координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.
Большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Полоски, бочонки с медом на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)
Правильно это медведь, его зовут Мишутка.
Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?
Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка:
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка с раздаточным материалом (бочонки с медом, полоски.)
Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы (круглая). А, что в них? (бочонки с медом).Сколько бочонков с медом на тарелке? (много) А на полоске (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному бочонку с медом и положите на свою полоску. Сколько бочонков с медом у вас стало на полоске (по одному). А сколько осталось на тарелке (много). Теперь сделайте так, чтобы на полоске стало много бочонков с медом, а на тарелке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в тарелке бочонков с медом? (ни одного)
А у вас на полоске (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько бочонков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Витя, сколько ты будешь класть кружков (один)
-София, а ты сколько? (один).Спрашиваю всех детей
Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо ребята! ''-говорит вам Мишутка.
Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д.
Вот какие мы с вами молодцы. Ребят, а кому мы сегодня помогли (мишке, чем (собрали большие и маленькие кубики и раскладывали бочонки с медом на полоски (один, много, ни одного).
Молодцы! Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка