надежда горбунова
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь.
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.
Структура прогулки :
Вводная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
Основная часть:
1. Беседа о осени.
2. Стихотворение Плещеева «Осень».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Беседа о деревьях.
5. Подвижная игра «Листопад».
6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
8. Закрепление цвета (желтый, зеленый) .
9. Трудовая деятельность сбор листьев.
10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.
Итог прогулки
Обобщение действий
Ход прогулки:
Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять, дети поют песню:
I куплет
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина, машина
Гудит, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
II куплет
Вот поле, вот речка
Вот лес густой,
Приехали дети
Машина стой
Би-би-би, би-би-би.
На участке детей встречает второй воспитатель в костюме Осени
I Воспитатель: Здравствуйте ребята Я-Осень, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети – осень.
I Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети – трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.
I Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)
Раздается звук колокольчика и дети подходят ко второму воспитателю, который загадывает загадку:
Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкин стан
Белый сарафан
Дети – берёза.
II Воспитатель:
Что есть у берёзы?
Дети – ствол, ветки, листья, корень.
II Воспитатель:
Какого цвета ствол, листья?
Дети – ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.
II Воспитатель знакомит детей с названием нового дерева: Тополь и предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».
После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка :
физминутка
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше
II Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей
- Что это?
Дети – кормушка.
II Воспитатель:
Для чего нужна кормушка?
Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.
II Воспитатель: давайте насыпям хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.
I Воспитатель: Ребята я (осень) пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.
(Осень раздает детям листочки закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный)
I Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность) .
II Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.
I Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять со мной?
Дети –да.
I Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?
Ответы детей:
- Называли признаки осени
- Вешали кормушку
- Отгадывали загадку
- Рисовали палочками
- Собирали листья
I Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам ещё приду.
Дети – до свидания.
САМОАНАЛИЗ ПРОГУЛКИ
Тема нашей прогулки «Осеннее путешествие»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями осенью
Воспитательные:
3. Воспитывать любовь к природе Донского края.
4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
3. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
4. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
4. Развивать бережное отношение к окружающему.
5. Развивать внимание, память.
6. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.
При подготовке к прогулке я провела предварительную работу с детьми: разучивание стихов, изготовление кормушки, изготовление альбома «Времена года», На прогулке использовала методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.
На прогулке показали взаимодействие двух воспитателей, и на этом примере хорошо видно слаженную взаимосвязь двух педагогов.
Структура прогулки содержит :
Вводная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
Основная часть:
1. Беседа о осени.
2. Стихотворение Плещеева «Осень».
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Беседа одевевьях.
5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
8. Закрепление цвета (желтый, зеленый) .
9. Трудовая деятельность сбор листьев.
10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.
В итоге прогулки обобщила действия и знания.
Я думаю, что добилась поставленной цели, дети четко усвоили осенние признаки, части дерева. Детям было интересно, они с удовольствие отвечали на поставленные вопросы, с интересом играли, рисовали.
___