Галицина Анастасия
Методическая разработка осенней целевой прогулки «Жизнь листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ВЦРР-детский сад №1»
Методическая разработка целевой прогулки
во ll- группе раннего возраста «Почемучки»
на тему:
«Жизнь листочка»
Автор- составитель: Коновалова А. С
Ст. Вешенская
2018 г.
Цель: создать условия для коммуникативной и познавательной деятельности детей, в которой дети смогут решить следующие задачи:
Образовательные
Публикация «Методическая разработка осенней целевой прогулки „Жизнь листочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
формировать представления об осенних листьях, продолжать учиться различать листья по цвету и форме;
Развивающие
развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность; способствовать развитию двигательной активности.
Воспитательные
воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы; продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приемы :
Наблюдение, игровая ситуация, беседа, подвижные игры, игра-релаксация.
Предварительная работа: повторение значения слова «листопад» с детьми, изготовление героя наблюдения «Листика».
Длительность: 30-40 мин.
Особенности проведения: в данной методической разработке, учитывались возрастные особенности детей данной группы (возраст 2,5 до 3,5 лет, осуществлялся индивидуальный подход.
Наглядный материал: рисунок (желтый лист).
Ход прогулки:
Вступительная часть
Воспитатель помогает детям построиться по двое, в колонну друг за другом. Идут и дышат носиками свежим воздухом. Останавливаются у дерева.
Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над головой, начинает кружиться.
В.
Был на ветке лист зеленый.
А сейчас он вот такой!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Основная часть
Какое время года на улице, ребята?
Д. осень
Кто знает, какого цвета стали листья на деревьях осенью?
Д. ответы (желтые, красные)
В. Правильно! Посмотрите, кто это прячется на дереве?
Д. листик.
В. Он не простой, а волшебный! Отнесло его ветром далеко-далеко от дома. И прилетел он к нам на участок. Он хочет, чтобы мы помогли отыскать эму его дом, его родное дерево. Посмотрите вокруг, может, мы сможем найти похожие листочки?
Дети находят соседнее дерево черемухи. Сравнивают листья с помощью воспитателя.
В. Какие вы молодцы! Листик говорит вам спасибо и хочет познакомить вас со своими друзьями. Посмотрите, какие листья все красивые и разноцветные. Листики бывают большие и маленькие.
Давайте поиграем с ними?
Д. да
В. Игра называется «Найди большой/маленький листик»
Цель игры: способствовать развитию внимания и мышления детей, умения отличать друг от друга большие и маленькие листья.
В. А листики тоже умеют играть. Давайте посмотрим на их игру?
Воспитатель колышет ветку дерева, с ветки ссыпаются листья. Когда дует ветер, листья также кружатся в воздухе. Посмотрите, сколько листьев упало на землю. Это явление, называется- листопад. Давайте повторим все вместе.
Д. листопад
В. Молодцы!
Наблюдают за природным явлением.
Мы помогли нашему другу «Листику» вернуться домой, и посмотрели, как листья падают с деревьев. Теперь давайте пройдем к нам на участок и тоже поиграем в игры.
Подвижные игры на свежем воздухе
«Листопад»
Цель: развитие двигательной активности детей, умения соотносить действия с текстом игры.
Ход игры: воспитатель предлагает детям представить, что они маленькие разноцветные листья. Подул ветерок и начался листопад.
Кружатся, кружатся листья,
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья,
По ветру вьются, летят.
Дети расставляют руки в стороны и кружатся в одну сторону, затем в другую.
Начинают разбегаться в разные стороны (как будто, их подхватил ветерок)
(играем 2 раза)
В. Какой быстрый ветерок подхватил эти красивые листья! Как нам известно, осенью часто идет дождик и нам приходится брать в садик зонтики, чтобы не промокнуть! А сейчас, мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель напоминает правила игры (когда В. Говорит слово «Солнышко», дети бегают, прыгают, веселятся. А когда «Дождик», все поднимают руки вверх, и сцепливая их над головой, имитируют зонт)
Цель игры: развитие внимания детей, быстроты реакции, развитие двигательной активности детей.
Повторяют 2-3 раза.
После игры, воспитатель предлагает детям расслабиться и превратиться в Ежат, чтобы восстановить дыхание.
Малоподвижная игра релаксация «ЕЖ»
Цель: восстановление дыхания после подвижной игровой деятельности, развитие умения соотносить свои действия с текстом игры.
Ход игры:
В. проговаривает следующие слова : «Ходит ежик не спеша, только носиком дыша! Только носиком, дыша! Не спе-ша! Подошли еще ежи, и сказали: «Не спе-ши! Где твой носик? Им дыши.»
Свободная деятельность детей.
Конструирование из природного материала.
Воспитатель предлагает собрать маленькие букетики листьев для мам и бабушек.
Воспитатель осуществляет помощь детям, по мере необходимости.
Трудовое поручение. Сбор разноцветных листьев.
В. посмотрите, сколько листьев нападало к нам на дорожку. Это волшебница осень, постелила коврик у порога нашего детского сада. Давайте поможем дворнику, и соберем листья?
Д. да.
В. только листья мы будем собирать не в корзинку, а в старую книжку! И потом когда листья засохнут, я покажу вам, как из них можно сделать аппликацию- картинку. Засушенные листочки с разных деревьев, называются- гербарий.
После трудовой деятельности, воспитатель помогает детям построиться по двое, как и вначале прогулки.
Заключительная часть
В. вот и подошло время, нам с вами отправляться в группу. Давайте вспомним, кому мы помогали отыскать дорогу домой? Кого отнесло ветром на незнакомое дерево?
Д. листочек
В. Какое явление природы мы наблюдали, когда дул ветерок и листья падали с деревьев?
Д. листопад.
В. молодцы.
Все вместе, дети и воспитатель отправляются к себе в группу.