Лучший педагог года

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за осенними деревьями»

Юлия Ледяева
Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за осенними деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за осенними деревьями»

Составила :Ледяева Ю. И.

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;

- Формировать представления об осенних изменениях в жизни деревьев.

Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада „Наблюдение за осенними деревьями“» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

Оборудование и материал:

Детские грабли, метелки, ведра. Листья деревьев.

1. Вступительная часть:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (осень)

- Правильно,ребята. Сейчас время года- осень.

А какой месяц? (октябрь)

ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ

- Давайте вспомним сколько всего осенних месяцев в году. Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете?

(наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

2. Наблюдение деревьев осенью.

-Ребята, нас окружает множество деревьев. Какие деревья вы знаете? (Ответы детей).

- А зачем нужны деревья? (Ответы детей).

- Правильно, деревья дают нам свежий воздух, пищу и жилье для зверей и птиц.

-А что происходит с деревьями осенью (листья становятся желтыми и опадают)

-Ребята, послушайте загадку:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад

- Это просто… ( Ответ: Листопад)

-Верно,ребята. Осенью деревья сбрасывают листву и это явление называется листопад.

- Все ли деревья изменились (Нет. Ель и сосна остались зелеными)

3. Индивидуальная работа.

- А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок.

Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,.

4. Подвижная игра Игра «К дереву беги»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Игровое правило

Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три к дереву беги.

5. Труд «Уборка листьев на групповом участке».

-На нашем участке очень много листьев и я предлагаю вам их собрать.

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

3. Заключительная часть.

Окончание прогулки.

Созываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями в природе»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями в природе» Конспект проведения прогулки в старшей группе «Наблюдения за осенними измененениями в природе» Цель: вызывать у детей интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за осенними деревьями»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 16:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за осенними деревьями»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ледяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД