Юлия Ледяева
Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за осенними деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за осенними деревьями»
Составила :Ледяева Ю. И.
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
- Формировать представления об осенних изменениях в жизни деревьев.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Оборудование и материал:
Детские грабли, метелки, ведра. Листья деревьев.
1. Вступительная часть:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (осень)
- Правильно,ребята. Сейчас время года- осень.
А какой месяц? (октябрь)
ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ
- Давайте вспомним сколько всего осенних месяцев в году. Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Какие осенние приметы вы знаете?
(наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Наблюдение деревьев осенью.
-Ребята, нас окружает множество деревьев. Какие деревья вы знаете? (Ответы детей).
- А зачем нужны деревья? (Ответы детей).
- Правильно, деревья дают нам свежий воздух, пищу и жилье для зверей и птиц.
-А что происходит с деревьями осенью (листья становятся желтыми и опадают)
-Ребята, послушайте загадку:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад
- Это просто… ( Ответ: Листопад)
-Верно,ребята. Осенью деревья сбрасывают листву и это явление называется листопад.
- Все ли деревья изменились (Нет. Ель и сосна остались зелеными)
3. Индивидуальная работа.
- А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок.
Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,.
4. Подвижная игра Игра «К дереву беги»
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Игровое правило
Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три к дереву беги!».
5. Труд «Уборка листьев на групповом участке».
-На нашем участке очень много листьев и я предлагаю вам их собрать.
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
3. Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.