Папки-передвижки

Конспект осенней прогулки «В гостях у осени» (2 фото)

Светлана Аничкина
Конспект осенней прогулки «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки «В гостях у осени»
Фото «В гостях у осени»

Конспект наблюдения на тему : «В гости к осени».

Цель: уточнить представление детей о состоянии растений осенью.

Программные задачи :

Публикация «Конспект осенней прогулки „В гостях у осени“» размещена в разделах

Уточнить знания о сезонных изменениях в природе; о птицах перелетных и зимующих, упражнять в умении находить признаки осени, развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы; узнавать березу, клен, закрепить знания о рябине.

Воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: чтение стихов о деревьях, осени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки.

Перед прогулкой на детском столике дети находят открытку – приглашение с осенней картинкой. Рассматриваем, уточняем, что это приглашение. Внутри приглашения нахожу загадку, читаю:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я —. (Осень)

- Дети, от кого приглашение? (от осени). Пойдем в гости к осени? (Да). (Дети одеваются на прогулку). Выходим.

Предлагаю детям посмотреть вокруг, обращаю их внимание на красоту осенних деревьев и читаю отрывок из стихотворения И. Бунина.

«Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

- На что похож лес в стихотворении? (на терем расписной).

-Какие краски увидел поэт? (золотую, лиловую, багряную).

- Что-же происходит с деревьями, травой, цветами осенью? (Деревья сбрасывают листву, трава и цветы увядают)

-Читаю загадку:

На пригорке — бугорке стоит девица в платке.

Наступит осень — платок она сбросит.

Дети отгадывают: (Береза)

-Молодцы, правильно.

(рассматриваем с детьми березку, на которой почти не осталось листьев. Организовываю игру: «Березки»

(Дети изображают березку в разное время года, следуя словам воспитателя.)

- Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестят листочками, помахивают веточками.

- Осень. Опадают листья на березах. Все чаще дует сильный порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.

-Зима. Веточки на березках, дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.

-Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.

-Читаю следующую загадку:

Письмами летят крылатки

На дорожки и площадки

И не знает почтальон

Для кого их пишет.

Дети отгадывают: (Клён)

- Ребята, давайте проведаем наш клен. Как он себя чувствует? (Подходим к клену. Рассматриваем его семена – вертолеты. Пуская их, дети видят, как они, падая,крутятся, точно винт вертолета. На земле под кленом – желтый ковер из листьев.)

Читаю стихотворение:

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок.

(Прогуливаясь под кленом, прислушиваемся, как разговаривают под ногами листочки.)

-Читаю загадку:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Дети: Рябина.

-Молодцы, правильно. (Дети идут к Рябине)

- А вот и наша Рябина. Какой у неё ствол? (Тонкий, стройный, коричневого цвета.) Чем она Вам нравится? (У нее разноцветные листья, красные ягоды.)

- Да. Эта рябинка молодая, ствол у неё тонкий, стройный, коричневого цвета, кора гладкая (дети трогают ствол ладошками). Какого цвета листочки? (красного, желтого, оранжевого.)

-Правильно, молодцы. А украшают это дерево красные грозди ягод. Дети, а вы знаете, что с рябиной связаны приметы.

Если на рябине много ягод, то зима будет холодная.

Если в лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

-Дети, кто питается ягодами рябины. (птицы.)

Давайте послушаем птичьи голоса? (Их не слышно). Интересно, почему? (Почти все птицы улетели в теплые края). А почему осенью птицы улетают? (Становится холодно и корма мало).

- Правильно. А какие птицы зимуют у нас? (воробьи, синицы, вороны, сойки и т. д.)

И г р а «Улетают – не улетают».

Называю птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают.

Ребята, вы сказали, что корма стало очень мало. Как нам помочь зимующим птицам? (Развесить кормушки).

-Молодцы. (Берем кормушку, насыпаем зернышек, крошек и подвешиваем на дерево).

.Ребята. вам понравилось в гостях у осени? (Да). Что именно? (разноцветные листья, их разговор, полет семян клена).

Напоследок собираем красивый осенний букет из листьев.

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени»Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект осенней прогулки с детьми второй младшей группы в нетрадиционной форме Конспект прогулка с детьми второй младшей группы в нетрадиционной форме. Воспитатель: Манохина Е. В. План: • Наблюдение • Трудовые поручения.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно - речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы Осенняя прогулка. Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных.

Конспект осенней прогулкиКонспект осенней прогулки Тема:Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

План-конспект осенней прогулки в средней группе.План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.

Подарки осени. Фотоотчет об осенней выставкеПодарки осени. Фотоотчет об осенней выставке Осень - прекрасная, чудесная пора! Ее красота вдохновляла поэтов, писателей, художников. И, конечно, важно, чтобы дети видели тоже красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки «В гостях у осени»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки «В гостях у осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аничкина (УИ 395540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД