Светлана Аничкина
Конспект осенней прогулки «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осенней прогулки
Конспект наблюдения на тему : «В гости к осени».
Цель: уточнить представление детей о состоянии растений осенью.
Программные задачи :
Публикация «Конспект осенней прогулки „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Уточнить знания о сезонных изменениях в природе; о птицах перелетных и зимующих, упражнять в умении находить признаки осени, развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы; узнавать березу, клен, закрепить знания о рябине.
Воспитывать любовь к природе
Предварительная работа: чтение стихов о деревьях, осени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки.
Перед прогулкой на детском столике дети находят открытку – приглашение с осенней картинкой. Рассматриваем, уточняем, что это приглашение. Внутри приглашения нахожу загадку, читаю:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я —. (Осень)
- Дети, от кого приглашение? (от осени). Пойдем в гости к осени? (Да). (Дети одеваются на прогулку). Выходим.
Предлагаю детям посмотреть вокруг, обращаю их внимание на красоту осенних деревьев и читаю отрывок из стихотворения И. Бунина.
«Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
- На что похож лес в стихотворении? (на терем расписной).
-Какие краски увидел поэт? (золотую, лиловую, багряную).
- Что-же происходит с деревьями, травой, цветами осенью? (Деревья сбрасывают листву, трава и цветы увядают)
-Читаю загадку:
На пригорке — бугорке стоит девица в платке.
Наступит осень — платок она сбросит.
Дети отгадывают: (Береза)
-Молодцы, правильно.
(рассматриваем с детьми березку, на которой почти не осталось листьев. Организовываю игру: «Березки»
(Дети изображают березку в разное время года, следуя словам воспитателя.)
- Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестят листочками, помахивают веточками.
- Осень. Опадают листья на березах. Все чаще дует сильный порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.
-Зима. Веточки на березках, дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
-Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.
-Читаю следующую загадку:
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет.
Дети отгадывают: (Клён)
- Ребята, давайте проведаем наш клен. Как он себя чувствует? (Подходим к клену. Рассматриваем его семена – вертолеты. Пуская их, дети видят, как они, падая,крутятся, точно винт вертолета. На земле под кленом – желтый ковер из листьев.)
Читаю стихотворение:
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок.
(Прогуливаясь под кленом, прислушиваемся, как разговаривают под ногами листочки.)
-Читаю загадку:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Красные кораллы.
Дети: Рябина.
-Молодцы, правильно. (Дети идут к Рябине)
- А вот и наша Рябина. Какой у неё ствол? (Тонкий, стройный, коричневого цвета.) Чем она Вам нравится? (У нее разноцветные листья, красные ягоды.)
- Да. Эта рябинка молодая, ствол у неё тонкий, стройный, коричневого цвета, кора гладкая (дети трогают ствол ладошками). Какого цвета листочки? (красного, желтого, оранжевого.)
-Правильно, молодцы. А украшают это дерево красные грозди ягод. Дети, а вы знаете, что с рябиной связаны приметы.
Если на рябине много ягод, то зима будет холодная.
Если в лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
-Дети, кто питается ягодами рябины. (птицы.)
Давайте послушаем птичьи голоса? (Их не слышно). Интересно, почему? (Почти все птицы улетели в теплые края). А почему осенью птицы улетают? (Становится холодно и корма мало).
- Правильно. А какие птицы зимуют у нас? (воробьи, синицы, вороны, сойки и т. д.)
И г р а «Улетают – не улетают».
Называю птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают.
Ребята, вы сказали, что корма стало очень мало. Как нам помочь зимующим птицам? (Развесить кормушки).
-Молодцы. (Берем кормушку, насыпаем зернышек, крошек и подвешиваем на дерево).
.Ребята. вам понравилось в гостях у осени? (Да). Что именно? (разноцветные листья, их разговор, полет семян клена).
Напоследок собираем красивый осенний букет из листьев.