Светлана Шапиро
Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка.
Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.
Публикация «Конспект осенней прогулки с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность: видеть изменения в природе – жёлтые листья, похолодание, тучи на небе прячут солнышко.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать уважительное отношение к труду: дать представление о работе дворника, кто заботится о чистоте на территории детского сада.
Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей: ввести новые слова «осень», «холодно», «сыро», «ветрено»; уточнить понятие слов «дерево», «плоды»; развивать связную речь.
Материалы: лопатки, выносные игрушки, зонт.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.
Интеграция с другими областями: познание,художественно-эстетическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.
Дети строятся парами и идут к участку.
Воспитатель: Топ – топ, ножки, шагают по дорожке.
Мы идём, идём, идём и к участку подойдём!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что время года - осень,
предлагает с ней поздороваться
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим:
- Что в корзине принесла?
Показывает корзину с дарами осени.
Рассматривают яркие листья, проговаривают их свойства: жёлтые, красные, мягкие, гладкие. Плоды рябины, ореха, каштана, сравнивают их на ощупь. Ягодки мягкие красные, их много, орешки твердые, шершавые, каштаны – гладкие, они растут у нас на дереве, на участке.
Проводится опрос детей: «Где растут каштаны, откуда они упали?
Какие листья нам подарила осень?»
Воспитатель: Давайте покажем, как листочки летают.
Подвижная игра: Ветер дует, задувает и листочки все срывает (воспитатель раздаёт большие листья). Это Осени подарок, покажите, как они кружатся?
Листья кружатся, летают и на землю опадают.
Дети кружатся с листочками, выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: ребята, а откуда ветер сорвал эти листья? (с дерева)
Посмотрите на наши деревья на участке, они большие, покажите какие они большие. Дети поднимают руки вверх, показывают, что деревья большие.
Ой, посмотрите, а вот маленькое деревце, осень забыла его нарядить, давайте украсим его нашими листочками.
Дети украшают макет дерева, любуются, радуются, хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там тучки висят полные дождя и солнышка совсем не видно. (показывает макет тучки и солнышка)
Тучка закрыла собой солнышко (демонстрирует)
Что сделала тучка? (ответы детей)
А я знаю новую игру про тучку и солнышко, давайте поиграем.
Подвижная игра: Тучка по небу ходила, (ходят по кругу)
Тучка солнышко закрыла.
Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать!
Мы руками мяли, мяли, (мнут руками)
Сильно тучку выжимали,
Тучка меньше становилась (идут в круг)
И в водичку превратилась (трясут кистями)
Тучка плачет, ой, ой, ой! (брызги из распылителя)
Нам пора бежать домой! (дети бегут к скамейке)
Воспитатель: Дети, как тучка плакала? (ответы детей)
Что с неба на вас капало? (дождик)
Подставляйте ладошки, будем капельки дождя рассматривать (воспитатель орошает ладошки из распылителя)
Какие капельки? (холодные, мокрые).
Трудовая деятельность: знакомство с дворником – тётей Галей.
Тётя Галя – дворник наш.
Утром раненько встаёт, в руки веничек берёт,
Чисто тротуар сметёт и листочки соберёт!
Давайте и мы поможем нашему дворнику собрать листочки и каштаны на участке.
Дети собирают листья в выносную тележку и отвозят в общую кучу.
Индивидуальная работа:
с младшей подгруппой: на выносной доске нарисовать короткие штрихи (дождик);
со старшей подгруппой: чтение стихотворения «Дождик».
Дождик, дождик кап, кап, кап!
Вымокли дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки!
Добиваться чёткого произношения слов, прививать выразительность речи.
Самостоятельная игровая деятельность:
игра с каштанами «Попади в обруч»;
игры с выносными машинами «А кто быстрее доедет до заборчика!»
Создать у детей радостное настроение от прогулки на свежем воздухе, развивать физическую активность, желание играть всем вместе.