Галина Голубых
Конспект осенней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»
Цель: Формирование понятия детей о смене времен года;
уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Обогащение словаря: сентябрь, октябрь,
ноябрь.
Ход прогулки : Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Публикация «Конспект осенней прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Это время осенью зовётся.
- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости.
- Назовите осенние месяцы?
Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»
«Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.
- Какие вы знаете признаки осени?
- Что делает человек осенью?
- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?
- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?
- Найдите самый красивый лист клена, березы, ясеня, тополя?
Дидактические игры:
«Большой – маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.
«Составь узор»
Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег)
Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятсярядом.
Индивидуальная работа.
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)
«Кто дальше?» - метание мешочков с песком
ель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).
Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.
Трудовая деятельность:
Коллективная работа в цветнике: по уборке мусора (формировать навыки коллективного труда); сбор опавших листьев (учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру).
Самостоятельная деятельность:с выносным материалом. дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим делом,поощрять инициативу, самостоятельность.