Получи документы

Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные»

Дорожинец Анастасия
Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные»

«Дикие животные»

Цель: речевое развитие детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать и называть дикие животные – заяц, волк, медведь, лиса;

- учить имитировать движения и звуки, издаваемые животными.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать речевую активность детей; расширять активный и пассивный словарный запас (животные, дикие, колобок, заяц, волк, медведь, лиса);

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- прививать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок с изображением зайца, волка, лисы, медведя.

Методы: практические, наглядные, словесные.

Приемы: вопрос, художественное слово, индивидуальное и хоровое проговаривание, положительная оценка детской речи, речевой образец.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Колобок», картинки с изображением животных, магнитная доска, корзинка с шишками.

Ход занятия

Организационный момент

Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку – «Колобок».

Воспитатель: Дети, скажите кто пришел к нам в гости? (Колобок)

Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети вместе с воспитателем: «Здравствуй, Колобок!»

Колобок: Здравствуйте, дети!

Я веселый колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

На окошке полежал,

Да из дома убежал!

Воспитатель: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

Колобок: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

Воспитатель: Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?

Колобок: Какие жители?

Воспитатель: Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Дети, кто живет в лесу? (Животные)

Воспитатель: Какие животные? (Дикие)

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца). Кто это?

Дети: Заяц! (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель: Правильно, это заяц. Его еще называют зайчишка-трусишка, потому что он всего боится и говорит: «и-и-и». Давайте скажем вместе: «и-и-и» (хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы, дети!

Пальчиковая гимнастика

Прыгают зайчишки,

Серы шалунишки. (сгибаем и разгибаем все пальчики одновременно, то сжимая их в кулак, то растопыривая как можно сильнее)

Чутко ушками прядут… (перебираем пальчиками вразнобой взад-вперед)

Ой, Медведи к нам идут! (сгибаем пальчики в кулак)

Воспитатель: А вот и следующий житель леса, кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)

Дети, а вы знаете, как воет волк? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, «у-у-у». Давайте повоем, как волк: «у-у-у»! (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель: А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, это-медведь! Как рычит медведь? («э-э-э»)

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

Физминутка

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою топ!

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)

Дети: Лиса! (хоровое проговаривание)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете, это лиса.

Хитрая лиса съела Колобка: «Ам!» (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель: Вот, Колобок, какие животные живут в лесу.

Колобок: Да-а! Спасибо, дети, что рассказали столько интересного про диких животных.

А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать! До свидания, дети!

Воспитатель и дети: До свидания, Колобок, приходи к нам еще!

Подведение итогов

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? (Колобок)

Какие животные живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса)

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОС по речевому развитию в группе раннего возраста «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Дорожинец Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД