Получи документы

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «Зимы прекрасная пора» (2 фото)

Татьяна Хапаева
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «Зимы прекрасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной учебной деятельности

Форма организации : подгрупповая

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: Коммуникация. Познание. Социум.

Раздел: Развитие речи

Тема: «Зимы прекрасная пора»

Программное содержание: Расширить и уточнить представление детей о зиме.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Прививать любовь к природе.

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи „Зимы прекрасная пора“» размещена в разделах

- Изучать народные приметы (пословицы, поговорки о зиме)

Коррекционно – развивающие задачи :

- Закрепить знания детей о зимних изменениях в живой и неживой природе.

- Расширять представления об окружающем мире через сопоставление и сравнение.

- Развивать речь детей

- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.

- Активизация воображения, памяти.

- Совершенствовать общую моторику, пространственную ориентацию.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Активизация движений органов артикуляционного аппарата (губ и языка)

путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам природы.

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

- Воспитывать нравственные качества.

Словарная работа: впадает в спячку, лэпбук

Билингвалный компонент: медведь – аю, лиса – тлкі, заяц – оян, волк – аскыр, кірпі – ежик.

Предметно-развивающая среда : ЛЭПБУК «Зима» (разработчик Хапаева Т. В.); дидактические картинки, слайды, презентация на зимнюю тему.

Ход организованной учебной деятельности

Логопед вместе с детьми:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Артикуляционная гимнастика (по карточкам)

- Мудрая Сова подарила мне книгу для вас. (Показывает лэпбук). Эта книга необыкновенная, волшебная. Вы хотите заглянуть в эту книгу? Но сначала догадайтесь, о каком времени года сегодня нам расскажет книга.

Логопед загадывает загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш город налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Логопед ставит на подставку перед детьми Лэпбук «Зима».

- Сегодня мы заглянем в волшебную книгу Зимы, в нашу интерактивную папку Лэпбук.

Логопед открывает первую страницу лэпбука, дает детям рассмотреть ее содержимое, обращает внимание ребят на центральную часть.

- Посмотрите, ребята, в этом кармашке лежат картинки. Они расскажут нам о приметах зимы.

Дети рассматривают картинки и называют приметы зимы.

- Ребята, а на этой странице нам нужно рассказать о зимней одежде.

Д/и «Найди пару», «Маша варежку потеряла»

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки»

- Книга нам открыла свою третью страницу «Зимние забавы»

Рассказывают по картинкам о зимних забавах

- А теперь давайте поиграем

Д/и «Найди одинаковых снеговиков»

Д/и «Собери снеговика» - пазлы

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

- А чтобы открыть следующую страницу надо отгадать загадки (загадки про диких животных).

Дети отгадывают загадки и затем рассказывают о жизни диких животных зимой.

- А на этой странице живут у нас птицы.

Называют птиц.

- Ребята, а какие это птицы?

- Это зимующие птицы.

Д/у «Скажи наоборот».

-Воробей маленький, а ворона…

-У синицы хвост короткий, а у сороки…

-Голубь тяжелый, а воробей …

-У синицы клюв тонкий, а у вороны…

Д/у «Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют длиннохвостая.

У синицы грудка желтая, поэтому её называют желтогрудая.

У вороны черные крылья, поэтому её называют чернокрылая

- Ребята, вы очень много знаете про зиму. Чтобы открыть следующую страницу волшебной книги, нам надо вспомнить зимние месяцы.

Дети называют зимние месяцы.

- В народе говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». А может кто-то знает, почему так говорят?

Дети объясняют смысл поговорки.

- А какой самый любимый зимний праздник у всех детей?

Ответы детей.

- Правильно, это Новый год! (открывает страницу)

Логоритмика «Маленькая елочка»

- Вот и последняя страница нашей необыкновенной книги. На этой странице живут зимние сказки.

- Ребята, вы знаете зимние сказки? Назовите, их, пожалуйста.

- «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Итог:

- Вот и закончилась наша волшебная книга Лэпбук.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- А вам понравился подарок мудрой Совы? Вам понравилась книга, которую она подарила нам?

- Если вам понравилась книга Совы, то приклейте веселые снежинки. А если не понравилась – то грустные снежинки.

- Посмотрите, какая у нас получилась картинка.

- Снежная, веселая, радостная, зимняя.

- Давайте отправим эту зимнюю картинку мудрой Сове, я думаю, ей будет приятно.

- На следующем занятии мы обязательно прочитаем зимние сказки, которые есть в волшебной книге – лэпбуке.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «Зимы прекрасная пора»
Фото «Зимы прекрасная пора»
Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности «Избушка» Видео Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Осень» Тема: «Осень» возрастная группа: средняя группа Воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Цель: формировать умение полным предложением отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Снежинки для Зимы» Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Тема ООД: «Снежинки.

Конспект организованной учебной деятельности «Основы грамоты» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата: 14.02.2018 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел.

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Пальчиковый театр «Теремок» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Перспективное планирование организованной учебной деятельности в средней группе Сентябрь, 2017 год «Здоровье»-3 Физическая культура - 3 Коммуникация-2,5 Развитие речи – 1 Художественная литература – 0,5 Казахский язык.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Дом, в котором ты живешь» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Рисование. Тема: Дом, в котором ты живешь. Цель: Создание условия для рисования.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Теремок» йымдасан оу рекктіні технологиялы картасы йымдастыру саласында:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Коммуникации» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательные области: «Коммуникация» Разделы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «Зимы прекрасная пора»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 18:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «Зимы прекрасная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хапаева (УИ 676262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД