Татьяна Хапаева
Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «Зимы прекрасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности
Форма организации : подгрупповая
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: Коммуникация. Познание. Социум.
Раздел: Развитие речи
Тема: «Зимы прекрасная пора»
Программное содержание: Расширить и уточнить представление детей о зиме.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Прививать любовь к природе.
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи „Зимы прекрасная пора“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Изучать народные приметы (пословицы, поговорки о зиме)
Коррекционно – развивающие задачи :
- Закрепить знания детей о зимних изменениях в живой и неживой природе.
- Расширять представления об окружающем мире через сопоставление и сравнение.
- Развивать речь детей
- Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
- Активизация воображения, памяти.
- Совершенствовать общую моторику, пространственную ориентацию.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Активизация движений органов артикуляционного аппарата (губ и языка)
путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам природы.
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
- Воспитывать нравственные качества.
Словарная работа: впадает в спячку, лэпбук
Билингвалный компонент: медведь – аю, лиса – тлкі, заяц – оян, волк – аскыр, кірпі – ежик.
Предметно-развивающая среда : ЛЭПБУК «Зима» (разработчик Хапаева Т. В.); дидактические картинки, слайды, презентация на зимнюю тему.
Ход организованной учебной деятельности
Логопед вместе с детьми:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Артикуляционная гимнастика (по карточкам)
- Мудрая Сова подарила мне книгу для вас. (Показывает лэпбук). Эта книга необыкновенная, волшебная. Вы хотите заглянуть в эту книгу? Но сначала догадайтесь, о каком времени года сегодня нам расскажет книга.
Логопед загадывает загадку:
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш город налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
Логопед ставит на подставку перед детьми Лэпбук «Зима».
- Сегодня мы заглянем в волшебную книгу Зимы, в нашу интерактивную папку Лэпбук.
Логопед открывает первую страницу лэпбука, дает детям рассмотреть ее содержимое, обращает внимание ребят на центральную часть.
- Посмотрите, ребята, в этом кармашке лежат картинки. Они расскажут нам о приметах зимы.
Дети рассматривают картинки и называют приметы зимы.
- Ребята, а на этой странице нам нужно рассказать о зимней одежде.
Д/и «Найди пару», «Маша варежку потеряла»
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки»
- Книга нам открыла свою третью страницу «Зимние забавы»
Рассказывают по картинкам о зимних забавах
- А теперь давайте поиграем
Д/и «Найди одинаковых снеговиков»
Д/и «Собери снеговика» - пазлы
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
- А чтобы открыть следующую страницу надо отгадать загадки (загадки про диких животных).
Дети отгадывают загадки и затем рассказывают о жизни диких животных зимой.
- А на этой странице живут у нас птицы.
Называют птиц.
- Ребята, а какие это птицы?
- Это зимующие птицы.
Д/у «Скажи наоборот».
-Воробей маленький, а ворона…
-У синицы хвост короткий, а у сороки…
-Голубь тяжелый, а воробей …
-У синицы клюв тонкий, а у вороны…
Д/у «Скажи одним словом».
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют длиннохвостая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют чернокрылая
- Ребята, вы очень много знаете про зиму. Чтобы открыть следующую страницу волшебной книги, нам надо вспомнить зимние месяцы.
Дети называют зимние месяцы.
- В народе говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». А может кто-то знает, почему так говорят?
Дети объясняют смысл поговорки.
- А какой самый любимый зимний праздник у всех детей?
Ответы детей.
- Правильно, это Новый год! (открывает страницу)
Логоритмика «Маленькая елочка»
- Вот и последняя страница нашей необыкновенной книги. На этой странице живут зимние сказки.
- Ребята, вы знаете зимние сказки? Назовите, их, пожалуйста.
- «Снегурочка», «Заюшкина избушка».
Итог:
- Вот и закончилась наша волшебная книга Лэпбук.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- А вам понравился подарок мудрой Совы? Вам понравилась книга, которую она подарила нам?
- Если вам понравилась книга Совы, то приклейте веселые снежинки. А если не понравилась – то грустные снежинки.
- Посмотрите, какая у нас получилась картинка.
- Снежная, веселая, радостная, зимняя.
- Давайте отправим эту зимнюю картинку мудрой Сове, я думаю, ей будет приятно.
- На следующем занятии мы обязательно прочитаем зимние сказки, которые есть в волшебной книге – лэпбуке.